Какие права имеет потребитель при приобретении некачественного технически сложного товара?

Если товар входит в перечень технически сложных товаров, замена на новый или возврат денег производится в том случае, если в товаре обнаружен существенный недостаток - неустранимый недостаток, или недостаток, который проявляется после проведения ремонтов. Прежде всего, при покупке технически сложных товаров потребитель имеет право проверить изделие перед покупкой. Для продавца это - обязательное требование. На изделие должны быть все соответствующие документы: гарантийный талон, технический паспорт, инструкция о пользовании и назначении на русском языке т.е. – перевод. 

Если товар вышел из строя в гарантийный срок, потребитель имеет право предъявить требования к продавцу о ремонте, обмене или возврате денег за некачественный товар. Для этого нужно написать в адрес продавца претензию, предъявить чек, который удостоверяет факт покупки товара в конкретном магазине. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. По результатам экспертизы, продавец осуществляет ремонт товара, замена на новое изделие, или возврат денег. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. По окончании, предусмотренного договором гарантийного срока (а также, если он составляет менее двух лет) если потребитель обнаружил в товаре скрытый производственный дефект, у него есть возможность обратиться с претензией к изготовителю товара.