Участники проекта «Твой город – твое дело» продолжают развитие направления «ПроеКТОриЯ»

22.12.2017
Они анализируют свою деятельность и делятся методами поиска и обработки информации со сверстниками.

В декабре ребята представили презентацию «Метод». Они подробно рассмотрели на конкретных примерах своих исследовательских работ путь создания информационного повода, определения цели, задач и направления поиска. Елена Агеева привела пример сравнительного подхода в выявлении особенностей художественного описания и данных, опубликованных в документальных свидетельствах. Она также поделилась с одноклассниками впечатлениями от прочтения рассказа и алгоритмом работы при постановке и решении задачи. 

Дарья Козлова занималась личным расследованием биографических данных, связанных с Воронежем, известного ботаника-физиолога, биохимика Михаила Семеновича Цвета. Начало этому положило прочтение в краеведческом сборнике информации о могиле ученого на территории Алексеево-Акатова монастыря. Она поделилась с аудиторией методом, который использовала в своем расследовании. Запись в Областную универсальную научную библиотеку имени И.Никитина, изучение избранных трудов Цвета, его биографии и значения его открытия в области хроматографии, беседа со специалистом в краеведении Фирсовым Борисом Александровичем, экскурсия по местам в Воронеже, связанным с именем Михаила Цвета. 

Наставниками участников проекта разработан презентационный материал по общей информационной грамотности начинающего исследователя. Это знакомство с поисковыми системами библиотек, архивов, музеев, а также общие принципы работы с личными архивами и библиотеками. В обращении к слушателям руководитель проекта напоминает об общей информационной культуре как совокупности информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий. Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Целью наставников является желание облегчить положение потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания».