Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)

31.03.2011
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
  • муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
  • заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
  • административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Получателями услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории городского округа город Воронеж. Особенностью услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей. К заявителям относятся родители или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование. 

1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента. 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является департамент образования администрации городского округа город Воронеж (далее – департамент).

Место нахождения департамента образования: 394036 г. Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 5.

Департамент осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 14.00 - 18.00
Вторник - 09.00 - 18.00
Среда - 14.00 - 18.00
Четверг - 09.00 - 18.00
Пятница - 09.00 - 16.45
Перерыв - 13.00 - 13.45

Справочные телефоны, факс департамента: (473) 255-54-28, (473) 259-78-75, (473) 259-95-87.

Прием заявлений о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение и предоставление путевки (направления) для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад), осуществляют Комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений, созданные в районных отделах образования департамента образования.

Место нахождения, график работы, справочные телефоны районных отделов образования департамента образования и Комиссий по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется на основании приказа руководителя учреждения о зачислении детей в состав воспитанников.

К образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, относятся дошкольные образовательные учреждения и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих видов:
  • детский сад;
  • детский сад общеразвивающего вида;
  • детский сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • детский сад для детей раннего возраста;
  • детский сад присмотра и оздоровления;
  • центр развития ребенка-детский сад.
К образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся:
  • начальная школа-детский сад;
  • прогимназия.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приведены в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты adm@cityhall.voronezh-city.ru.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • регистрация ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту – МДОУ); 
  • выдача путевки-направления в МДОУ либо мотивированный отказ;
  • зачисление ребенка в состав воспитанников образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приказом руководителя, заключение договора с родителями (законными представителями) о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в учреждении либо мотивированный отказ в зачислении ребенка в состав воспитанников. 
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
  • прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в МДОУ, осуществляется в течение всего календарного года;
  • выдача путевок-направлений в МДОУ родителям (законным представителям) детей осуществляется в период комплектования учреждений вновь поступающими воспитанниками с 01 июня по 31 августа ежегодно; 
  • доукомплектование МДОУ в случае наличия свободных мест – в течение календарного года;
  • зачисление детей в состав воспитанников приказом руководителя и заключение договора с родителями (законными представителями) о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в учреждении производится в период комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вновь поступающими воспитанниками в период с июня по август текущего года и в случае доукомплектования названных учреждений – в течение всего календарного года. 
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
  • Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
  • Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"; 
  • Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
  • Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  • Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
  • Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
  • Законом Воронежской области от 14.02.2005 N 03-ОЗ "Об образовании";
  • Положением о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением главы администрации городского округа город Воронеж от 13.02.2008 № 262 (с изменениями и дополнениями);
  • другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Прием заявлений и постановка на учет в качестве нуждающихся в определении в МДОУ. 

При подаче заявления о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в МДОУ, форма которого определена приложением № 3 к настоящему административному регламенту, к заявлению прилагаются:
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документы, подтверждающие право родителя (законного представителя) на первоочередное предоставление места в МДОУ, в соответствии с перечнем, определенным приложением № 4 к настоящему административному регламенту;
  • документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы родителя (законного представителя) ребенка, указанного в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в МДОУ.
Заявитель может подать документы лично, почтовым отправлением или по электронной почте.

При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично и предоставляет оригиналы вышеуказанных документов.

При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет копии указанных документов, заверенные надлежащим образом, и обращается в Комиссию по комплектованию МДОУ, одним из следующих способов:
  • по почте (заказным письмом);
  • по электронной почте. 
2.6.2. Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Для зачисления ребенка в МДОУ заявитель обращается в учреждение с заявлением о зачислении ребенка в состав воспитанников МДОУ.

К заявлению прилагаются:
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • путевка-направление Комиссии по комплектованию МДОУ;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ф-26);
  • заключение (протокол) психолого-медико-педагогической комиссии департамента образования (в случае зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группу (учреждение) компенсирующей направленности).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Прием заявлений, постановка на учет нуждающихся в определении в МДОУ:
  • отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
  • предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.7.2. Зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение:
  • отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
  • предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в МДОУ.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1 Прием заявлений, постановка на учет нуждающихся в определении в МДОУ:
  • письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
  • возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • при отсутствии свободных мест в учреждении, указанном заявителем в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад), на желаемую дату зачисления;
  • в случае, если заявитель более трех раз не ответил на предложение о получении путевки-направления.
2.8.2 Зачисление ребенка в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в МДОУ;
  • неявка заявителя в учреждение с путевкой-направлением в течение установленного срока.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче: 
  • заявления о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в МДОУ – не более 20 минут;
  • заявления о зачислении ребенка в состав воспитанников МДОУ – не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при:
  • получении путевки-направления в МДОУ – не более 30 минут;
  • заключении договора о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в МДОУ – не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение рабочего дня.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. 

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; 
  • фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Требования к местам предоставления услуг в сфере образования должны соответствовать существующим СНиПам и СанПиНам.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п.2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
  • устного информирования;
  • письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
  • категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  • перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • требования к заверению документов и сведений;
  • входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
 
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
  • комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год;
  • выдача родителю (законному представителю) ребенка путевки-направления в МДОУ либо направление уведомления об отказе в выдаче родителю (законному представителю) ребенка путевки-направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
  • прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение; 
  • зачисление ребенка в состав воспитанников МДОУ приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в состав воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения;
  • заключение договора с родителями (законными представителями) о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в МДОУ.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.3.1. Прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Комиссию по комплектованию МДОУ соответствующего района городского округа город Воронеж с целью регистрации ребенка в книге учета нуждающихся в определении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение с заявлением и пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.

Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры:
  • принимает заявление и комплект документов от заявителя;
  • проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня, правильность заполнения заявления, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
  • сверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • регистрирует ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в МДОУ по форме, приведенной в приложении № 6, выдает справку (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, специалист уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в МДОУ, объясняет родителю (законному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и дает пояснения об их исправлении.

В случае утери справки родителям (законными представителями) ребенка выдается дубликат.

Уведомление (справка) о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в МДОУ может быть направлено заявителю:
  • почтовым отправлением (заказным письмом);
  • по электронной почте;
  • передано лично при приеме.
3.3.2. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год.

Комплектование МДОУ осуществляется на учебный год.

Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения детьми осуществляется по возрастному принципу:
  • ясельная группа от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в дошкольном учреждении) до 2 лет;
  • 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
  • 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
  • средняя группа - от 4 до 5 лет;
  • старшая группа - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных дошкольных учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.

Комплектование дошкольных учреждений воспитанниками осуществляется с 1 июня по 31 августа текущего года в соответствии с очередностью, в остальное время проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.

Комплектование МДОУ осуществляется в соответствии с квотами (не менее 30% освобождающихся мест) для детей, родители которых имеют право первоочередного определения детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на оставшиеся места принимаются дети на общих основаниях.

Ежегодно в срок до 10 апреля в районные Комиссии по комплектованию учреждений поступает информация о количестве высвобождающихся мест для вновь набираемых воспитанников.

Ежегодно в срок до 25 апреля на основании поданной информации в соответствии с данными журналов учета детей, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения, Комиссии по комплектованию МДОУ формируют предварительные списки будущих воспитанников.

В период с 25 апреля по 15 мая в соответствии с предварительными списками осуществляется патронаж будущих воспитанников.

Окончательные списки будущих воспитанников МДОУ формируются в срок до 25 мая.

3.3.3. Выдача родителю (законному представителю) ребенка путевки-направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче родителю (законному представителю) ребенка путевки-направления. 

Форма путевки-направления приведена в приложении № 8 к настоящему административному регламенту.

Путевка-направление подлежит обязательной регистрации в Журнале учета выдачи путевок-направлений в МДОУ соответствующего района городского округа город Воронеж.

Выдача родителям (законным представителям) путевок-направлений осуществляется под роспись, в период с июня по август текущего года в соответствии с графиком, а также в течение года в случае доукомплектования МДОУ воспитанниками.

Родители (законные представители) обязаны в месячный срок с даты получения представить путевку-направление в дошкольное учреждение. 

В случае отсутствия свободных мест в МДОУ, указанном родителем (законным представителем) в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, члены комиссии обязаны проинформировать заявителя об отказе в выдаче путевки-направления по форме согласно приложению № 9 к настоящему административному регламенту и предложить родителю (законному представителю) другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющее свободные места, и по возможности максимально близко расположенное к месту жительства заявителя или информировать о сроках предоставления места в МДОУ.

В случае неприбытия ребенка в дошкольное учреждение в срок более чем один месяц без уважительных причин, путевка-направление аннулируется. Повторное направление в дошкольное учреждение выдается на общих основаниях.

3.3.4. Прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Основанием для начала административной процедуры, является обращение родителя (законного представителя) ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение с заявлением о приеме ребенка в учреждение по форме, приведенной в приложении № 10 к настоящему административному регламенту, и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.

Документы для исполнения муниципальной услуги могут быть поданы в учреждение заявителем:
  • в электронном виде (на электронный адрес учреждения);
  • в бумажном виде, непосредственно при обращении в учреждение.
Должностное лицо учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет:
  • прием заявления и комплекта документов от заявителя;
  • проверку наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня, правильность заполнения заявления, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности; 
  • сверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в МДОУ, родителю (законному представителю) направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 11 к настоящему административному регламенту.

3.3.5. Издание приказа о зачислении ребенка в состав воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Основанием для начала данной административной процедуры, является принятие положительного решения о принятии от родителя (законного представителя) заявления и комплекта документов на зачисление в МДОУ.
Руководителем учреждения издается приказ о зачислении ребенка в состав воспитанников. 

Максимальный срок данной административной процедуры составляет 1 день.

Копия приказа (выписка из приказа) о зачислении ребенка в состав воспитанников МДОУ может быть направлена заявителю:
  • почтовым отправлением (заказным письмом);
  • по электронной почте;
  • передана лично.
На основании приказа руководитель МДОУ заключает с родителями (родителем) договор (далее по тексту – родительский договор), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Родительский договор по типовой форме, указанной в приложении № 12 к настоящему административному регламенту, заключается в двух экземплярах, один из которых остается в МДОУ, другой выдается родителю (законному представителю) на руки. 

Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут на одного заявителя. 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя департамента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: 
  • начальнику отдела образования соответствующего района департамента образования городского округа город Воронеж;
  • директору департамента (г. Воронеж, улица Ф.Энгельса, дом 5; тел.: 55-54-28);
  • первому заместителю главы администрации по социальной политике (г. Воронеж, ул. Плехановская, 10);
  • главе городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, 10). 
5.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в департамент, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.2. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 

5.5. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.