Общественная организация «Перспектива» – победитель конкурса Фонда президентских грантов

24.04.2019
Воронежская благотворительная региональная общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства старше 18 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива» (далее - ВБРОО «Перспектива») под председательством Тамары Харсеевой в 2018 году стала победителем сразу в двух конкурсах – «Навстречу друг другу» и «Учимся вместе» – организованных Фондом президентских грантов, реализуемых на территории города и области.

Проекты «Навстречу друг другу» и «Учимся вместе» реализуются при поддержке департамента культуры Воронежской области, Общественной палаты города и Воронежского ресурсного центра НКО.

Проект "Навстречу друг другу" направлен на создание короткометражного документального фильма и трейлера/ролика к нему о проблеме общения подростков с инвалидностью с их нормативно развивающимися сверстниками. Под руководством специалистов кинематографической студии при участии общеобразовательной школы № 67, в которой обучаются школьники с инвалидностью и ОВЗ, подростки будут учиться создавать фильм, начиная от разработки идеи до его выпуска и представлении на кинофестивалях, мероприятиях по развитию инклюзии. 

Цель данного проекта - научить подростков не только создавать фильм, но и научить их взаимодействовать друг с другом. С развитием инклюзивного образования трудности в общении испытывают обе группы подростков именно из-за отсутствия подобной практики. В рамках реализации проекта через совместную деятельность, интересную для всех участников, подростки будут учиться «на равных» обращаться друг к другу, обсуждать разные мнения, высказывать свою точку зрения, овладевать необходимыми приёмами для создания фильма, приходить к единому мнению. Для реализации проекта будут привлечены специалисты кинематографической студии, психолог. 

Проект «Учимся вместе» направлен на социализацию детей с инвалидностью и ОВЗ, а также на распространение опыта авторской педагогической программы.

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Проблема в том, что педагоги не готовы привлекать детей с особыми образовательными потребностями в коллектив нормативно развивающихся сверстников из-за ограниченности образовательной практики и наличии только теоретических знаний. Для решения этой проблемы и успешного развития инклюзивной практики в районах Воронежской области педагогам необходим наглядный практический пример. Данный проект основан на многолетнем опыте работы педагога Александры Хорошиловой, художественного руководителя Образцового самодеятельного коллектива Воронежской области Инклюзивного фольклорного ансамбля «Субботея», по включению детей с разными заболеваниями и диагнозами в единое образовательное пространство наравне с нормативно развивающимися сверстниками. 

В рамках реализации проекта издана информационно-методическая литература «Интеграция детей с ОВЗ в общество средствами музыкального искусства через творческую деятельность образцового самодеятельного коллектива Воронежской области Инклюзивного фольклорного ансамбля «Субботея» и проведены мастер-классы в Семилукском, Новоусманском, Калачеевском сельских поселениях Воронежской области. Аналогичные выездные мастер-классы будут проведены в Борисоглебске, Лисках, Россоши, Павловске, поселке Ясенки Бобровского района Воронежской области. Мастер-классы и конференции за круглыми столами с привлечением педагогов, работников дополнительного образования позволили продемонстрировать творческие способности ребят с особыми образовательными потребностями, познакомили с опытом работы руководителя ансамбля по включению разных детей в активный творческий процесс в едином образовательном пространстве.