Сведения об изменениях федерального и регионального законодательства

15.04.2024 1. С 01.02.2024 Федеральным законом от 04.08.2023 № 438-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы отдельные вопросы, связанные с установлением границ населенных пунктов и границ территориальных зон. 

Установлено, что изменения, предусматривающие изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков, в документы территориального планирования муниципального образования вносятся без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. 

Несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов, содержащихся в документах территориального планирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) описанию местоположения границ указанных населенных пунктов, которое было изменено при внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, и несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки, содержащемуся в ЕГРН описанию 3 местоположения границ указанных территориальных зон, которое было изменено при внесении в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, будут являться основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки. 

2. Федеральным законом от 14.02.2024 № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации» уточнены категории граждан, которым жилые помещения по договору социального найма предоставляются во внеочередном порядке. 

Так, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, единственные жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. 

Также расширяется перечень категорий граждан, для временного проживания которых предназначены жилые помещения маневренного фонда. К ним отнесены все граждане, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания. 

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2024 № 124 внесены изменения в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов. 

Определено, что в случае подачи заявления в электронном виде срок принятия решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также размещения соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственном адресном реестре составит не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления. 

Уточняется, что при присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, номерная часть таких адресов должна соответствовать номерной части адресов земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения. 

4. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н обновлен порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. 

В соответствии с новым порядком учет муниципального имущества включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. 

Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра. Данная выписка, уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений из реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета предоставляются заинтересованным лицам с помощью почтовой связи либо в электронном виде, в том числе посредством электронной почты, единого или региональных порталов госуслуг, в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

5. Федеральным законом от 23.03.2024 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 

Уточнены требования для граждан, желающих принять участие в конкурсе на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. 

Установлено, что право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, получающие профессиональное образование соответствующего уровня впервые и не имеющие обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения.

6. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.03.2023 № 9-П принят Федеральный закон от 23.03.2024 № 55-ФЗ «О внесении изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации». 

В часть 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым собственник жилого помещения вправе сдавать его гражданам по договору найма (в том числе краткосрочного) или договору безвозмездного пользования, а юридическим лицам – по договору аренды, при условии, что будет обеспечено соблюдение прав и законных интересов соседей, правил пользования жилыми помещениями, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, требований оснащенности жилья приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также требований к предоставлению коммунальных услуг. 

Также закреплено право соседей обратиться в суд в случае, если сдача квартиры нарушает их жилищные права.

7. Федеральным законом от 11.03.2024 № 48-ФЗ внесены изменения в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, основанием чему явилось следующее. 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2020 № 23-П пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения). 

В связи с этим в пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ внесено дополнение, устанавливающее, что в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения. 

Аналогичное дополнение в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения внесено также в пункт 6 статьи 123.22 ГК РФ.

8. Федеральным законом от 23.03.2024 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 

Уточнены требования для граждан, желающих принять участие в конкурсе на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. 

Установлено, что право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, получающие профессиональное образование соответствующего уровня впервые и не имеющие обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения. 

9. Федеральным законом от 11.03.2024 № 48-ФЗ внесены изменения в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, основанием чему явилось следующее. 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2020 № 23-П пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения). 

В связи с этим в пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ внесено дополнение, устанавливающее, что в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения. 

Аналогичное дополнение в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения внесено также в пункт 6 статьи 123.22 ГК РФ. 

10. Бюджетам субъектов РФ предоставят субсидии в целях реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены (повреждены) в результате региональных чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 № 366 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера. 

Для получения субсидии высшие исполнительные органы субъектов РФ представляют в Минстрой России перечни жилых помещений, утраченных (поврежденных) в результате чрезвычайных ситуаций, по формам согласно приложениям. 

Субсидии предоставляются в целях осуществления выплат гражданам, либо на приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам. Определены категории граждан, в отношении которых осуществляются соответствующие мероприятия. Установлены нормы, по которым определяется размер субсидий в отношении одного утраченного или поврежденного жилого помещения. 

Например, субсидия на утраченное жилое помещение рассчитывается исходя из показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилого помещения в субъекте РФ и нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения. 

Стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения определена в размере, не превышающем 7 тыс. рублей.

11. Обновлены требования к формированию тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС.

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2024 № 371 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353.

Уточнено, в частности, что в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в части расходов на оплату работ и услуг по содержанию имущества включаются расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств. Кроме того, увеличен лимит стоимости приобретаемых основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) со 100 до 400 тыс. рублей за единицу. 

Обновлены коэффициенты дифференциации к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат, применяемые в целях оплаты высокотехнологичной медицинской помощи. Субъектам РФ рекомендовано до 1 мая 2024 г. внести изменения в территориальные программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год.

12. Дополнены Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2024 № 349 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507.

Для новых регионов установлены цифровые коды РФ и закрепленные за ними серии государственных регистрационных знаков.

13 Уточнены требования для граждан, желающих принять участие в конкурсе на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.

Федеральным законом от 23.03.2024 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Установлено, что право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком РФ, получающие профессиональное образование соответствующего уровня впервые и не имеющие обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения. Кроме того, определено, что в городах федерального значения установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий, выраженного в порядке, предусмотренном законами субъектов РФ - городов федерального значения.

14. Из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставят субсидии на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2024 № 309 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

Утверждены Правила, устанавливающие цели, условия и порядок предоставления указанных субсидий. Субсидии предоставляются в отношении объектов инфраструктуры особых экономических зон, включенных в перечень проектов, утверждаемый Правительством РФ, в размере, не превышающем объем фактически уплаченных резидентами особой экономической зоны налоговых и таможенных платежей в федеральный бюджет.

15. Утверждены правила софинансирования расходов субъектов РФ по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ при социальной газификации (догазификации).

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 № 2253 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321.

К льготным категориям граждан отнесены, в частности, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (ВОВ); ветераны и инвалиды боевых действий; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий; участники СВО и члены их семей, инвалиды I группы и лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также многодетные семьи и малоимущие граждане, заключившие договор о подключении в рамках догазификации либо дополнительное соглашение к заключенному до 31 декабря 2023 г. (включительно) договору о подключении. 

Размер субсидии равен размеру затрат физлица на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ земельных участков, но не более 100000 рублей в отношении одного домовладения однократно. Также постановлением утверждены: правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий бюджетам новых территорий в целях реализации мер по формированию аварийного резерва; правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий бюджетам ДНР и ЛНР в целях развития угольной отрасли.

16. Обновлены правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 № 2342 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596.

Новая редакция указанных правил предусматривает предоставление субсидий на софинансирование мероприятий, в том числе по строительству и (или) реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, стоимость которых не превышает 3 млрд. рублей; строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них. 

Также постановлением определены правила предоставления в 2024 - 2026 годах субсидии бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией плана по комплексному развитию г. Дербента. Помимо этого, в частности, в правила предоставления и распределения субсидий на финансовое обеспечение дорожной деятельности внесено уточнение, в соответствии с которым начиная с 2025 года субсидии предоставляются субъектам РФ, входящим в состав ДФО, на мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций, образованных населенными пунктами с населением от 20 тыс. человек, расположенными в ДФО.

17. Утверждены правила предоставления субсидий субъектам РФ на возмещение затрат на создание, модернизацию и реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или технопарков в сфере высоких технологий.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2023 № 2391 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются субъектам РФ в целях возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инженерной, энергетической, транспортной, технологической инфраструктур, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов парков, включенных в перечень проектов, утверждаемый Правительством. 

Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам РФ в размере, не превышающем размер фактически уплаченных резидентами парка налоговых и таможенных платежей в федеральный бюджет. В новой редакции изложены также Правила отбора субъектов РФ, имеющих право на получение субсидии, утвержденные постановлением Правительства от 30 октября 2014 г. № 1119.Признан утратившим силу ряд актов Правительства, в том числе постановление от 20 января 2016 г. № 15 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий».

18. На 2024 - 2026 годы установлены особенности определения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в отношении новых регионов.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2023 № 2372 установлены особенности определения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на 2024 - 2026 годы и внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1766.

В частности, установлено, что в отношении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей на 2024 - 2026 годы в качестве прогнозного объема доходной базы субъекта РФ принимаются прогнозные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета субъекта РФ на 2024 год. Необходимые изменения внесены также в постановление Правительства от 30 декабря 2018 г. № 1766 «О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

19. Установлены порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, в 2024 году гражданам, проживающим на территориях новых субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.01.2024 № 6 утверждены Правила предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.

Определены в числе прочего формула расчета размера иного межбюджетного трансферта, порядок их перечисления бюджетам территориальных фондов ОМС, порядок отчета фонда о расходах. Также приведена форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

20. Утверждены условия и порядок предоставления в 2024 году средств субъектам РФ на осуществление социальных выплат работникам, участвующим в оказании медпомощи лицам, получившим ранения

Постановление Правительства РФ от 18.01.2024 N 23"Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Белгородской области, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления социальной выплаты медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании и обеспечивающим оказание медицинской помощи) лицам, получившим ранения (увечья, травмы, контузии) в ходе специальной военной операции, а также проводящим судебно-медицинскую экспертизу и участвующим в ее проведении" Утвержденными Правилами регламентировано предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам ДНР, ЛНР, а также Белгородской, Запорожской и Херсонской областей на указанные цели. Правилами предусмотрены размеры социальных выплат по категориям работников.

Так, например, руководителю медицинской организации, в которой выполняются хирургические вмешательства, и врачам, выполняющим хирургические вмешательства, размер выплаты может составить до 100 тыс. рублей; среднему медперсоналу станций скорой медицинской помощи - до 60 тыс. рублей; младшему медперсоналу стационаров - до 20 тыс. рублей. Результатом предоставления межбюджетного трансферта является количество получателей социальной выплаты. Значение результата для каждого субъекта РФ устанавливается в соглашении. Нормативным правовым актом субъекта РФ определяются порядок предоставления социальных выплат, правила расчета социальной выплаты за календарный месяц, методика распределения средств бюджета медицинским организациям.

21. Установлены условия и порядок финансового обеспечения в 2024 году расходов на медицинскую помощь, оказанную в медицинских организациях на территориях новых субъектов РФ в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС.

Постановлением Правительства РФ от 20.01.2024 № 34 утверждены Правила финансового обеспечения в 2024 году расходов на медицинскую помощь, оказанную в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, проживающим в иных субъектах Российской Федерации.

Возмещение расходов за оказанную медицинскую помощь застрахованному лицу в медицинских организациях осуществляется территориальным фондом ОМС субъекта РФ, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования. Приводятся, в числе прочего, порядок расчета размера средств, предоставляемых медицинской организации, сроки их предоставления.

22. Внесены уточнения в порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2024 № 125 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710.

Установлено, что в случае увеличения в ходе рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в связи с уточнением оператором государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» по отдельным субъектам РФ сведений, с учетом которых определяется численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, размеры субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году бюджетам таких субъектов РФ подлежат увеличению на размеры относящихся к таким субъектам РФ частей указанного увеличения общего объема бюджетных ассигнований.

23. Уточнены критерии отбора субъектов РФ в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по реконструкции существующих объектов.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2024 № 146 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710. 

Установлено, что таким критерием является в том числе наличие актов обследования технического состояния объектов капитального строительства, выданных юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований объектов капитального строительства, их строительных конструкций, необходимых для подготовки заключений уполномоченных органов субъектов РФ, содержащих выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения реконструкции объектов капитального строительства. Формы акта обследования технического состояния объекта капитального строительства и заключения уполномоченного органа субъекта РФ, содержащего выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения реконструкции объекта капитального строительства, утверждаются Минстроем России.

24. Установлена возможность направления регионами высвобождаемых средств на создание (развитие) инфраструктуры технопарков в сфере высоких технологий в рамках реализации новых инвестиционных проектов.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2024 № 154 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1704.

Речь идет о средствах, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъекта РФ перед РФ в рамках проведенной реструктуризации бюджетных кредитов. Необходимые изменения внесены в соответствующие Правила, утвержденные постановлением Правительства от 19 октября 2020 г. № 1704.

25. При определении уровня дотационности муниципального образования не будут учитываться предоставленные средства стимулирующего характера.

Федеральным законом от 26.02.2024 № 36-ФЗ внесены изменения в статью 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Речь идет о дотациях местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления. Указанные изменения подлежат применению при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2024 году.

26. Бюджетам субъектов РФ предоставят средства из резервного фонда Правительства на размещение в ПВР и питание граждан.

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2024 № 284 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях возмещения понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами расходов на размещение и питание граждан Российской Федерации и иностранных граждан в пунктах временного размещения и питания на территории Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты предоставляются в целях возмещения расходов на размещение и питание эвакуированных лиц в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) из расчета расходов в размере до 1328 рублей на одного человека в сутки. Для предоставления трансферта в МЧС представляются: обращение высшего должностного лица субъекта РФ; гарантийное обязательство о том, что предоставленный трансферт будет направлен на указанные цели; список эвакуированных лиц.

27. Из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставят субсидии на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2024 № 309 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

Утверждены Правила, устанавливающие цели, условия и порядок предоставления указанных субсидий. Субсидии предоставляются в отношении объектов инфраструктуры особых экономических зон, включенных в перечень проектов, утверждаемый Правительством РФ, в размере, не превышающем объем фактически уплаченных резидентами особой экономической зоны налоговых и таможенных платежей в федеральный бюджет.

28. В новой редакции изложены условия предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем.

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2024 № 328 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328.

Определены в числе прочего порядок проведения Минпромторгом России федерального отбора получателей субсидии, перечень документов, представляемых для участия в федеральном отборе, порядок оценки поступивших заявок, порядок расчета размера субсидии, правила оценки эффективности их использования.