В Воронеже обсудили планы по развитию городской транспортной системы

17.04.2024 Сегодня на очередном заседании Совета городской Думы руководитель управления транспорта Максим Захаров рассказал о текущем состоянии и планах развития пассажирского транспорта до 2026 года.

Он сообщил, что в настоящее время Губернатором Александром Гусевым определены основные векторы, в соответствии с которыми поставлены задачи на среднесрочную перспективу. В частности, речь идет о замене устаревших модификаций автобусов «ПАЗ» 4234 и 3205 на современные, увеличении, где это возможно, класса вместимости, обеспечении доступности транспорта для маломобильных граждан, и т.д.

Всего в базе МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» числится 1166 автобусов, из которых регулярно работает на линии порядка 950. Оставшиеся единицы являются резервными – например, заменяют подвижной состав, проходящий техническое обслуживание или ремонт.
– Сейчас средний возраст автобусов малого класса – 6,6 лет, большого и среднего – 5,8. С 1 января этого года срок эксплуатации транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, не должен превышать 6 лет для автобусов малого класса, 8 лет для автобусов среднего, 15 лет для автобусов большого. Как мы видим, системное обновление провозной способности техники в предыдущие годы дает свои результаты. Однако впереди предстоит еще немало работы, – поделился Максим Алексеевич.
Фактически на сегодняшний день незначительно превышают срок эксплуатации у 128 единиц транспорта. Вместе с тем, в следующем году порог максимального возраста также предполагается снизить, а значит, и количество автобусов, находящихся за их пределами, увеличится. К новому циклу контрактов – за два года – перевозчикам предстоит заменить более 660 автобусов (51% – малого класса, 37% – среднего).
– Перевозчики регулярно ориентируются на необходимость обновления подвижного состава. Совместно с ними в декабре прошлого года мы рассмотрели несколько вариантов дальнейшей работы. Например, при полном обновлении подвижного состава на маршруте, управление транспорта готово рассмотреть возможность заключения контракта на продленный семилетний срок. При частичном обновлении или сохранении действующего (при условии его соответствия требованиям) срок контракта может составить от 1 года до 3 лет. Тем самым мы дадим возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать ее более справедливой, – рассказал Максим Захаров.
Так, в настоящее время частными перевозчиками прорабатывается возможность приобретения техники по программе льготного лизинга за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния России. Для одного из предприятий – ИП Очнев А.В. – уже выполняется поставка новых комфортабельных «НефАЗов» для работы на маршруте № 80. 

Однако единовременно обновить несколько сотен единиц техники, а также нарастить мощности автопарков сейчас для перевозчиков крайне сложно. 

Заместитель председателя постоянной комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий Артем Рымарь подчеркнул, что Воронеж до сих пор остается городом с одним из самых низких тарифов в стране, что является основной проблемой неудовлетворенности качеством пассажирских перевозок. Эту же тенденцию поддержали и другие представители депутатского корпуса.

Так, в рамках поручения главы Воронежа Вадима Кстенина и по инициативе депутатов профильное подразделение администрации занимается расчетом стоимости транспортной работы.

Изменение экономических условий функционирования отрасли необходимы в первую очередь для компенсации затрат на приобретение подвижного состава и для обеспечения возможности официального трудоустройства водителей с индексацией средней заработной платы до уровня среднеотраслевых значений. Но перед этим предстоит выполнить целый комплекс мероприятий, чтобы в перспективе получить обоснованные данные, отвечающие экономической ситуации. 

Руководитель управления транспорта рассказал, что в январе и феврале выполнялись замеры пассажиропотока. В марте были актуализированы модели для расчета стоимости транспортной работы в соответствии с Приказом Минтранса России №351. Также с начала года ведется работа с перевозчиками по предоставлению фактически понесенных затрат за 2023 год. Отдельно в расчет стоимости проезда может быть заложена инвестиционная составляющая – лизинговые платежи в рамках обновления подвижного состава.
– Таким образом мы должны получить реальную картину необходимой сегодня стоимости проезда. Кроме того, планируем и далее инициировать утверждение стоимости безлимитного проездного, чтобы в дальнейшем воплотить его в жизнь, – сказал Максим Захаров.
Председатель городской Думы Владимир Ходырев, заслушав доклад, поручил председателю постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить соответствующие документы о необходимости пересмотра стоимости тарифа, как составляющей экономической ситуации для перевозчиков. 

Совместно с другими профильными ведомствами в дальнейшем будет рассмотрена возможность доплаты за транспортную работу по социальным маршрутам, которые сегодня составляют около 30% на рынке пассажирских перевозок, а также вынесения их при заключении контрактов отдельными лотами.

Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов предложил более детально проработать вопрос закрепления таких маршрутов за МКП МТК «Воронежпассажиртранс» на условиях брутто-контракта. 

Вместе с тем, Максим Захаров сообщил, что продолжается мониторинг эффективности существующей маршрутной сети и работа по внедрению выделенных полос. 

По итогам выступления присутствующие задали докладчику ряд вопросов, касающихся улучшения инфраструктуры конечных остановочных площадок, графиков движения автобусов, деятельности муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс» и т.д.