Февральские страдания в Воронеже

03.03.2015
Исполнилось 2 года с момента начала работы Воронежского городского ЦОКа в сфере ЖКХ, созданного на базе Общественного Совета по вопросам ЖКХ при главе городского округа город Воронеж и НП «Воронежское Содружество ТСЖ». 

За это время определились основные направления работы:

1. информационно-разъяснительная работа с населением – постоянно действующая «горячая линия», работа со СМИ (программа «Жилищно-коммунальный ликбез» на «Радио России. Воронеж», участие в программе на RЕN-TV «Новости-24. ЖКХ» и др.);

2. жилищное просвещение населения;

3. выявление наиболее острых проблем в сфере ЖКХ, затрагивающих интересы населения и поиск их решения совместно с администрацией города.

Количество обращений граждан в общественную приемную имеет определенную закономерность – с первого числа каждого месяца (начинают приходить платежки) по девятнадцатое число (практически все уже заплатили!) много обращений по начислениям, после двадцатого числа обращаются, в основном, по вопросам управления МКД.

Февраль – непредсказуемый месяц. Не успели отшуметь грозы по капитальному ремонту – в январе пришел первый платеж, как возникли новые вопросы: ОДН по воде, «деление» управляющих компаний набирает обороты, соответственно остро встали вопросы предлагаемых новыми УК договоров управления, совершенно не учитывающих интересы собственников. К сожалению, жилищное законодательство устанавливает ОБЯЗАННОСТЬ собственников в МКД выбрать УК, но зато указанная УК вовсе не обязана заключить с ними договор управления, разве что на своих условиях. Вот и повисают протоколы разногласий в воздухе…

Еще один «шумный» вопрос – в баталии, разгорающиеся между УК и компаниями, обслуживающими домофоны, оказались вовлечены председатели Советов МКД. В свое время договоры на установку и обслуживание домофонов указанными компаниями заключались непосредственно с жителями или с представителями подъездов. На некоторых домах работают несколько домофонщиков. 

В основном, председатели МКД сопротивляются решениям управляющих компаний в одностороннем порядке сменить подрядную организацию по обслуживанию домофонов. Эту ситуацию осветило телевидение – 06.02.2015г. вышел сюжет в программе на RЕN-TV «Новости-24. ЖКХ», проведено несколько совещаний и «круглых столов»…

Волонтерам Воронежского городского ЦОКа катастрофически не хватает времени, чтобы воплотить в жизнь все свои замыслы. 

В трех районах города успешно работают «Клубы ЖКХ» - заседания проводятся раз в две недели. В Советском районе работает отделение районного Клуба в микрорайоне Придонской. В марте стартует такой проект в Железнодорожном районе. «Клуб ЖКХ» - это место для Советов МКД, где можно обсудить общие проблемы, поделиться опытом и, наоборот, что-то почерпнуть для себя. В Коминтерновском районе, например, такой Клуб работает уже год. Модераторы Клубов – члены Общественного Совета по ЖКХ при главе города.

Еженедельно по средам в приемной Совета проводятся расширенные консультации для Советов МКД и заседания рабочей группы Совета по формированию системы общественного контроля в сфере ЖКХ.

А надо еще поучаствовать в общих собраниях собственников МКД, куда наших волонтеров с удовольствием приглашают, зная, что жители получат ответы и разъяснения по многим волнующим их вопросам…

А выездные консультации, которые проводятся везде – на своей кухне, во дворах, поликлиниках, школах, помещениях УК, наконец, в транспорте… Хочется же всем помочь…

В феврале 2015г., кроме работы в приемной Совета (Сакко и Ванцетти, 104), членами Совета и волонтерами ЦОК проведено 15 мероприятий, в которых приняло участие 449 человек (см. приложение).

РАБОТЫ МНОГО – ВСЕМ ХВАТИТ!!! ВЛИВАЙТЕСЬ В НАШИ РЯДЫ!!!