Золотые правила общения….
16.06.2015Большинству из нас приходится ежедневно общаться с множеством людей, обладающими индивидуальными особенностями характера, темперамента.
И для того, чтобы обе стороны были довольны беседой, не возникало напряжения и конфликтных ситуаций, необходимо знать золотые правила общения. Деловому этикету и правилам общения был посвящен час этикета, который подготовили и провели сотрудники библиотеки №1 для читателей, в том числе для членов клуба «Социум». В деловой сфере результат деятельности (в частности, самоутверждения) часто определяется не официальными отношениями, зафиксированными в различных уставах, программах, правилах, а личностными отношениями, которые складываются в результате общения с теми людьми, которые их исполняют. Наш успех во многом зависит от того, какое впечатление мы производим на них. Так что же необходимо знать и уметь деловому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? Какими качествами должен обладать деловой человек? В чем состоят слагаемые успеха делового человека? На заседании клуба попытались ответить на эти вопросы. В качестве практического задания библиотекари предложили тестирование «Какие из указанных качеств вы хотели бы воспитать в себе, а какие в окружающих вас людях?» Из результатов теста видно, что люди хотели бы развить в себе качества:
- уверенности, решительности – 47 % опрошенных,
- выдержки, уравновешенности - 30 %
- целеустремлённости, силы воли - 30%
- терпимости – 13 %
- доброжелательности - 10%
Окружающим людям все хотели бы добавить:
- доброты, человечности - 52% опрошенных
- честности, порядочности - 28%
- взаимопонимания, сочувствия - 23%
- терпимости - 15%
- щедрости - 13%
Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт. Вторая часть нашей встречи была посвящена природе конфликтов и правилам их предупреждения.
Вся наша жизнь насквозь пропитана общением, и это прекрасно. Дружеская поддержка, уважение, любовь, исходящие от других людей, не только поддерживают в трудных жизненных обстоятельствах, но и являются непременным атрибутом успешности и счастья. Одно из правил Джона Максвелла из книги «Лидерство. 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми» - это правило обучения (каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить). Напоминаем, что в библиотеке №1 (ул. Кирова, 28) вы найдете литературу по этикету, правилам общения, развитию лидерских качеств.
E-mail: biblioteka-1@mail.ru, сайт: pervayabiblio.ucoz.ru.

