Занятие в Школе компетентного библиотекаря «Лидер»
31.01.2012
26 января в Школе компетентного библиотекаря «Лидер» состоялся практикум «Использование тренинга при проведении массовой работы с молодежью».
Тренинг начался с того, что практикантам Школы было предложено принять участие в пресс-конференции по материалам II Международного конгресса «Современная молодежь в современной библиотеке» (он проходил в Москве в Российской государственной библиотеке для молодежи в октябре 2011 г.). С материалами конгресса практикантов познакомила Ахмедова М.Х., которая вместе с двумя коллегами из ЦБС (Ащеулова Е.А. и Климова И. ) присутствовала на нем. Она рассказала о тех новых тенденциях, которые наметились в работе библиотек с молодежной средой. Был представлен не только российский, но и зарубежный опыт. Судя по вопросам, которые задавались, практикантам было интересно понять, как может обычная рядовая библиотека с ограниченным бюджетом предоставить спектр информационных услуг, востребованных современной молодежью. Поняли, что профессионализм в работе, дорогого стоит, не всегда нужны большие средства и большая площадь, чтобы читателям было комфортно, а жизнь библиотки стала интересной.
После этого окунулись в теорию и практику тренинга. Ролевые игры доволно часто используются библиотеками при проведении мероприятий по толерантности, вопросам общения и пр., причем взрослые играют с таким же интересом, что и дети.
Игры на самоидентификацию дают возможность себя интересно творчески представить («Визитка», «Две руки»). Участники тренинга заполнили «Молекулу самоидентификации библиотекаря», которая показала индивидуальность каждого библиотекаря, затем представили себя с помощью двух качеств и упражнения «Две руки».
Игры на стереотипность («Белая ворона», «Транссибирский эффект» и др.) всегда дают повод для разнообразных дискуссий, не всегда ведущих к согласию в группе, но это всегда интересно.
Фотографии прекрасно отражают раскрепощенную, непринужденную атмосферу среди участников тренинга.
Практикум-тренинг завершился творческим отчетом (поскольку это была завершающая встреча), практиканты представили домашнюю работу - свое «Портфолио».
И последней точкой стало заполнение плаката «Древо познания», показавшее, что было важно, полезно, позитивно в нашей жизни и работе в прожитом году и что было негативного, с чем нам надо распроститься.

