Проект административного регламента администрации городского округа город Воронеж по исполнению муниципальной функции
07.08.2015 "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по исполнению государственной функций " Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации прав граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда.
1.1. Наименование муниципальной функции - "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
1.2. Орган, исполняющий муниципальную функцию - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию исполнения муниципальной функции, прием и подготовку документов, являющихся результатом оказания муниципальной функции, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление).
Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с:
- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
1.3. Исполнение муниципальной функции " Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст. 14; "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697; "Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- решением Воронежской городской Думы от 19.04.2006 № 67 –II «Об утверждении положения о порядке формирования и использования жилых помещений маневренного фонда городского округа город Воронеж» («Воронежский курьер", N 47, 04.05.2006);
- решением Воронежской городской Думы от 01.03.2007 № 27 –II «О порядке предоставления муниципальных служебных жилых помещений» ("Воронежский курьер", N 29, 17.03.2007);
- решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Воронежский курьер", 29.03.2012 N 33);
- Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I ("Воронежский курьер", 16.11.2004, N 130) и другими правовыми актами.
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (далее - служебного жилого помещения) на основании договора найма.
1.5. Категории граждан, имеющие право на предоставление муниципальных служебных жилых помещений.
1) В связи с прохождением службы:
- сотрудники полиции, замещающие должности участковых уполномоченных полиции;
- спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления городского округа город Воронеж.
2) В связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления:
- депутаты Воронежской городской Думы;
- глава городского округа город Воронеж.
3) В связи с характером трудовых отношений с органами местного самоуправления:
- муниципальные служащие, занимающие высшие, главные и ведущие муниципальные должности.
4) В связи с характером трудовых отношений с муниципальным учреждением или предприятием:
- педагогический работник;
- воспитатель дошкольного учреждения;
- специалист в области культуры, искусства и спорта;
- слесарь-сантехник;
- дворник;
- механизатор;
- тракторист;
- водитель специализированной техники.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется заявителям отделом распределения муниципального жилищного фонда и реализации программ Управления посредством разъяснений на личном приеме, в ответах на письменные обращения, публикации в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты:
Место нахождения Управления: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87.
Управление осуществляет прием заявлений в соответствии с графиком работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00;пятница: с 9.00 до 16.45;перерыв: с 13.00 до 13.45.
Справочные телефоны, факс управления: (473) 228-34-21, (473) 228-35-70.
Адрес электронной почты управления: ujf@cityhall.voronezh-cityl.ru.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
Решение Управления о предоставлении заявителю служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления ходатайства и необходимых документов.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения направляется уведомление о предоставлении жилого помещения. В случае отказа в предоставлении служебного жилого помещения в уведомлении указываются основания такого отказа. В случае неявки гражданина за получением решения по истечении указанного срока решение направляется ходатайствующей организации в течение трех рабочих дней.
2.3. Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей.
Предоставление муниципальной функции осуществляется на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения (предприятия, органа), трудовая деятельность (служба) в котором предполагает предоставление служебного жилого помещения, на имя главы городского округа город Воронеж, согласованное с заместителем главы администрации городского округа город Воронеж, курирующим направление деятельности ходатайствующей организации
К ходатайству прилагаются следующие документы:
- заявление работника муниципального учреждения (предприятия, органа) на имя руководителя муниципального учреждения либо (предприятия, органа) о предоставлении служебной жилой площади;
- копия трудовой книжки;
- копия трудового договора;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства гражданина и членов его семьи.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Управление вправе проводить проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином и членами его семьи.
2.4. Иные положения:
Специалист в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и орган государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства документы о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи.
По результатам полученных сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции:
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, указанных в п. 2.3 Регламента;
- проверка представленных документов на соответствие установленному Регламентом перечню и проверка соответствия документов установленным требованиям;
- принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора найма и порядок его предоставления.
3.2. Прием заявления и документов, указанных в п. 2.3 Регламента:
Для решения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения ходатайствующим муниципальным учреждением (предприятием, органом), трудовая деятельность (служба) в котором предполагает предоставление служебного жилого помещения, в Управление представляются соответствующие документы.
При подаче заявления о предоставлении служебного жилого помещения заявитель прилагает документы, указанные в п. 2.3 Регламента.
Документы представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти Воронежской области, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально заверенных по желанию гражданина.
Заявление со всеми необходимыми документами подается в канцелярию администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10).
3.3. Проверка представленных документов на соответствие установленному Регламентом перечню и проверка соответствия документов установленным требованиям:
Поступившее в Управление ходатайство и пакет документов рассматривается сотрудником отдела распределения муниципального жилищного фонда и реализации программ на наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Сотрудник проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным решением Воронежской городской Думы от 01.03.2007 № 27-II «О порядке предоставления муниципальных служебных жилых помещений» удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае отсутствия полного пакета документов специалист Управления информирует ходатайствующую организацию о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
При проверке специалист проверяет наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право гражданина на получение служебного жилого помещения.
На каждого гражданина (семью) специалистом Управления формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения.
3.4. Принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора найма и порядок его предоставления.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения либо об отказе принимается Управлением.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение о предоставлении заявителю служебного жилого помещения или о мотивированном отказе в предоставлении служебного жилого помещения. Готовится проект распоряжения администрации городского округа город Воронеж о предоставлении служебного жилого помещения либо уведомление об отказе.
Решение о предоставлении гражданину служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения ходатайствующей организации направляется уведомление о предоставлении заявителю служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения. В случае отказа в предоставлении служебного жилого помещения в уведомлении указываются основания такого отказа.
Отказ в предоставлении служебного жилого помещения допускается в следующих случаях:
- не представлен полный пакет документов, указанных в п. 2.3 Регламента;
- заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- наличие у заявителя или членов его семьи в собственности, владении и пользовании жилого помещения на территории городского округа город Воронеж;
- отсутствие в муниципальном специализированном жилищном фонде свободного служебного жилого помещения;
- отказ гражданина от предлагаемого служебного жилого помещения.
Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения должно быть мотивированным.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения соответствующего договора найма с гражданами в срок, установленный указанным решением.
Заключение договоров найма служебного жилого помещения осуществляется Управлением на основании распоряжения администрации городского округа город Воронеж.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на выборной должности в органах местного самоуправления.
Прекращение трудовых отношений либо пребывание на выборной должности в органах местного самоуправления, а также увольнения со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению муниципальной функции, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Департамента.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение качественного исполнения муниципальной функции;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве исполнения муниципальной функции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению муниципальной функции;
- предупреждение ненадлежащего исполнения муниципальной функции;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалистов управления.
Система контроля исполнения муниципальной функции включает в себя:
- организацию контроля за сроками исполнения настоящего Регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
- текущий и внутренний контроль;
- плановый контроль;
- внеплановый контроль.
Текущий и внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению муниципальной функции.
Текущий контроль организации исполнения муниципальной функции осуществляется руководителем управления.
Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации исполнения муниципальной функции, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положениями об управлении и об отделе управления, ответственных за исполнение муниципальной функции, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации исполнения муниципальной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Потребители результатов исполнения муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Досудебный порядок:
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение гражданина может быть письменным или устным, а также может поступать по информационным системам общего пользования.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае поступления дубликатных обращений гражданину или организации направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.1.2. Судебный порядок:
Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда граждане могут обжаловать в судебном порядке.
И.о. руководитель управления
жилищных отношений О.Ю.Зацепин

