Проект постановления администрации городского округа город Воронеж «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2013 № 955»

17.08.2016
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 
ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О внесении изменений
в постановление администрации 
городского округа город Воронеж 
от 21.10.2013 № 955

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2013 № 955 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж» следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства, охраны зеленого фонда, водных объектов, особо охраняемых природных территорий местного значения, мест массового отдыха населения на территории городского округа город Воронеж».

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства, охраны зеленого фонда, водных объектов, особо охраняемых природных территорий местного значения, мест массового отдыха населения на территории городского округа город Воронеж.».

2. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 04 января 2017 г.


Глава 
городского округа
город Воронеж А.В. Гусев

Утверждены постановлением администрации городского округа город Воронеж

Изменения в Административный регламент 
осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами,  а также требований, установленных федеральными законами,  законами субъектов Российской Федерации, 
в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж

1. Название Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж (далее – Административный регламент) изложить в следующей редакции: «Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства, охраны зеленого фонда, водных объектов, особо охраняемых природных территорий местного значения, мест массового отдыха населения на территории городского округа город Воронеж».

2. В разделе 1 «Общие положения» Административного регламента:

2.1. Подраздел 1.1 «Вид муниципального контроля» изложить в следующей редакции: «1.1. Вид муниципального контроля

Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по исполнению муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае их отнесения к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства, охраны зеленого фонда, водных объектов, особо охраняемых природных территорий местного значения, мест массового отдыха населения на территории городского округа город Воронеж, а также организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - муниципальный контроль).».

2.2. В подразделе 1.3 «Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля»:

2.2.1. Абзацы тринадцатый, девятнадцатый, двадцатый исключить.

2.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания: «решением Воронежской городской Думы от 22.04.2015 № 1769-III "Об утверждении Основных положений создания и развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе город Воронеж" ("Берег", № 45, 30.04.2015);
решением Воронежской городской Думы от 10.07.2013 № 1228-III "Об утверждении Положения о создании условий для массового отдыха жителей городского округа город Воронеж и организации обустройства мест массового отдыха населения" ("Воронежский курьер", № 78, 18.07.2013; "Воронежский курьер", № 83, 30.07.2013 (уточнение);
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.03.2016 № 105 "О создании особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе город Воронеж" ("Берег", № 15, 04.03.2016);».
2.3. В подразделе 1.5 «Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль»: 

2.3.1. Подпункт 2) пункта 1.5.3 дополнить словами «, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

2.3.2. Дополнить пункт 1.5.3 подпунктом 17) следующего содержания: «17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. 
Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

2.4. Дополнить подразделом 1.8 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» следующего содержания: «1.8 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

1.8.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

1.8.2. Органы, обеспечивающие муниципальный контроль обязаны:
  • - осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
  • - организовывать проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
  • - обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля.
1.8.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж размещаются:
  • - перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
  • - руководства по соблюдению обязательных требований;
  • - комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
  • - обобщения практики осуществления муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
1.8.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований (в случае их отнесения к вопросам местного значения), содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю объявляют предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.».

3. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента:

3.1. Подпункт 2) пункта 3.2.5. подраздела 3.2. «Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок» дополнить словами «или об устранении выявленных замечаний».

3.2. В подразделе 3.3 «Проведение плановой проверки»:

3.2.1. Подпункт 1) пункта 3.3.4 дополнить словами «, вид (виды) муниципального контроля».

3.2.2. Пункт 3.3.4 дополнить подпунктом 5.1) следующего содержания: «5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;».

3.2.3. Пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции: «3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным доступным способом.».

3.3. В подразделе 3.4 «Проведение внеплановой проверки»:

3.3.1. Подпункт 2) пункта 3.4.2 изложить в следующей редакции: «2) результаты рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».

3.3.2. Пункт 3.4.4 дополнить абзацами следующего содержания: «В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных подп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

В соответствии с приказом заместителя главы администрации городского округа город Воронеж предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

3.3.3. Пункт 3.4.9 изложить в следующей редакции: «3.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.».

3.4. Из абзаца второго пункта 3.5.4 подраздела 3.5 «Проведение документарной проверки» слова «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить.

3.5. Подраздел 3.6 «Проведение выездной проверки» дополнить пунктами 3.6.4 и 3.6.5 следующего содержания: «3.6.4. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.6.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».


Исполняющий обязанности
руководителя управления экологии
администрации городского округа город Воронеж Н.В. Ветер