Электронные услуги в жилищной сфере
29.11.2016В настоящее время администрацией городского округа город Воронеж обеспечена возможность получения через Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru) следующих муниципальных услуг в жилищной сфере:
1) Предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма
2) Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
3) Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
4) Признание нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан
5) Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
6) Предоставление сведений из реестра муниципального имущества
7) Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации
8) Выдача справок о неиспользовании (использовании) гражданами права приватизации жилых помещений
9) Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
10) Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
11) Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Преимуществами получения муниципальных услуг в электронном виде являются:
- сокращение временных затрат, связанных с получением муниципальных услуг;
- исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
- получение муниципальных услуг из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время;
- получение информации о ходе предоставления услуг через «личный кабинет»;
- осуществление взаимодействия с заявителем через «личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области без личного посещения;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Для получения муниципальных услуг в электронном виде необходимо пройти 5 шагов:
- шаг 1: Вход либо регистрация (создание «личного кабинета») на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
- шаг 2: Заполнение интерактивной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, загрузка файлов с требуемыми документами.
- шаг 3: Регистрация запроса, отображение в «личном кабинете» сведений о поданном заявлении.
- шаг 4: Работа с запросом. Запрос напрямую поступает в структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, осуществляющее предоставление услуги, проходит регистрацию и направляется на исполнение.
- шаг 5: Отображение сведений в «личном кабинете» о ходе предоставления муниципальной услуги или получение результата оказания услуги.

