Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
29.04.2011ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
- заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее по тексту – заявитель).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего административного регламента.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – управление).
Место нахождения управления: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87.
Управление осуществляет прием заявителей в кабинете 318 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00 - 18.00Вторник - 09.00 - 18.00Среда - 09.00 - 18.00Четверг - 09.00 - 18.00Пятница - 09.00 - 16.45Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс управления: (473) 239-83-80, (473) 239-83-40.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для подготовки распоряжения о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых сведений управление осуществляет взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- государственными и муниципальными учреждениями технической инвентаризации;
- органами местного самоуправления;
- организациями всех форм собственности, осуществляющими учет регистрации граждан по месту жительства.
Управление для принятия решения о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (оригинал и копия);
- выписка
Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты adm@cityhall.voronezh-city.ru для юридических лиц и reception@cityhall.voronezh-city.ru для физических лиц.
Адрес официального сайта управления в сети Интернет www.gilfond-vrn.ru, адрес электронной почты jilcomitet_vrn@mail.ru.
Также за предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» (далее – МАУ «Одно окно») по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87; справочный телефон 239-80-50; адрес официального сайта в сети Интернет www.uslugi-city.ru; адрес электронной почты mail@uslugi-city.ru.
График работы МАУ «Одно окно»:
Понедельник - 09.00 - 18.00Вторник - 09.00 - 18.00Среда - 09.00 - 18.00Четверг - 09.00 - 18.00Пятница - 09.00 - 18.00Перерыв - 13.00 - 14.00
Кроме того, за предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ «МФЦ») по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б; справочный телефон 226-99-99; адрес официального сайта в сети Интернет www.mfc.vrn.ru; адрес электронной почты odno-okno@mail.ru.
График работы АУ «МФЦ»:
Понедельник - 09.00 - 18.00Вторник - 09.00 - 18.00Среда - 09.00 - 18.00Четверг - 09.00 - 18.00Пятница - 09.00 - 18.00Перерыв - 13.00 - 14.00
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача распоряжения и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- распоряжением главы городского округа город Воронеж от 12.04.2005 № 232-р «О возложении обязанностей по осуществлению работ, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения»;
- и другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях перевода нежилого помещения в жилое помещение заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. В целях перевода жилого помещения в нежилое помещение заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. К заявлению о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение прилагаются следующие документы:
- документы – основания, подтверждающие возникновение права собственности на помещение;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) (оригинал и копия);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения) (оригинал и копия);
- заявитель вправе предоставить дополнительные документы в обосновании своих требований.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
- несоблюдение предусмотренных действующим законодательством условий перевода помещений;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям действующего законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1 Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально–делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на перевод помещений;
- проверка предоставленных документов на соответствие требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и действующему законодательству о градостроительной деятельности;
- подготовка распоряжения и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача уведомления и распоряжения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение собственнику переводимого помещения.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация документов на перевод помещений.
Основанием для приема документов на перевод помещений является обращение заявителя с заявлением и комплектом требуемых документов, согласно п. 2.6. настоящего административного регламента.
В момент регистрации заявления сотрудник, ответственный за регистрацию заявлений граждан, проверяет правильность адресации корреспонденции и наличие всех необходимых документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Срок исполнения административной процедуры 15 минут.
3.3.2. Проверка предоставленных документов на соответствие требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и действующему законодательству о градостроительной деятельности.
Основанием для начала административной процедуры является резолюция заместителя директора департамента - руководителя управления. Комплект документов, предоставленный заявителем, передается специалисту, ответственному за перевод помещений.
В целях проверки представленных документов ответственный исполнитель:
- осуществляет запросы в организации всех форм собственности для получения информации, необходимой для принятия решения о переводе помещения;
- запрашивает у заявителя (при необходимости) устные и письменные объяснения;
- в случае предоставления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения, уведомляет заявителя в устной или письменной форме о необходимости представления исправленных документов;
Срок исполнения административной процедуры 30 дней.
3.3.3. Подготовка распоряжения и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Специалист, ответственный за перевод помещений:
- готовит и визирует проект распоряжения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, в случае отказа в переводе с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- передает комплект документов на проверку и проект распоряжения на визирование начальнику отдела управления, ответственного за принятие решения о переводе (отказе в переводе) помещения;
- передает комплект документов на рассмотрение и проект распоряжения на подпись заместителю директора департамента – руководителю управления;
- регистрирует распоряжение о переводе (отказе в переводе) в журнале регистрации распоряжений управления;
- готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – уведомление) по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему административному регламенту;
- передает уведомление на подпись заместителю директора департамента – руководителю управления.
Срок исполнения административной процедуры 10 календарных дней.
3.3.4. Выдача уведомления и распоряжения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение собственнику переводимого помещения.
Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия решения выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, распоряжение и уведомление.
Ответственный исполнитель формирует комплект документов по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение для архивного хранения, и передает в архив управления.
Документы и информация из архивных дел предоставляются по запросам компетентных органов и собственникам помещений в порядке, установленном действующим законодательством.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом заместителя директора департамента-руководителя управления.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальнику отдела переводов жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения и работы с управляющими организациями по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87, тел. 239-83-18;
- заместителю директора департамента – руководителю управления по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87, тел. 239-83-81;
- заместителю главы администрации – директору департамента муниципальной собственности по адресу: 394018, г.Воронеж, ул. Плехановская, 10, тел. 255-18-05;
- главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г.Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. 255-14-17, 255-06-05;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

