Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж

31.03.2011
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по разделу земельных участков. 

Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при принятии решений о разделе, объединении и перераспределении земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования городской округ город Воронеж.

2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
  • муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
  • заявитель – юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
  • административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица - правообладатели муниципальных земельных участков и заинтересованные в их разделе.

Заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).

От имени физических лиц подавать заявление на образование земельных участков могут, в частности:
  • законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; 
  • опекуны недееспособных граждан; 
  • представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на образование земельных участков с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.

От имени юридических лиц заявление на прекращение права (постоянного) бессрочного) пользования могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. 

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники. 

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1. Наименование муниципальной услуги.

В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – Управление).

Место нахождения Управления: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45, кабинет № 407.

Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник - 15.00-17.30 
Четверг - 15.00-17.30 
Перерыв - 13.00-13.45 

Справочные телефоны, факс управления: (473) 277-44-02, (473) 277-74-79, факс (473) 277-44-02. Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru,

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
  • принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;
  • принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
  • отказ в принятии решения об образовании земельных участков.
Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:
  • постановления администрации городского округа город Воронеж об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;
  • постановления администрации городского округа город Воронеж об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование
  • уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
Процедура предоставления услуги может быть прекращена при наличии соответствующего заявления.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №52-ФЗ;
  • Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;
  • Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  • Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»;
  • Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 №370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и на которых расположены здания, строения и сооружения»; 
  • Законом Воронежской области от 13.05.2008 №25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»;
  • Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I
  • иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Перечни требуемых от заявителя документов.

1.Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления о разделе, объединении, перераспределении земельных участков.

В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, иные существенные характеристики земельного участка, основание для раздела, объединения, преобразования земельного участка, реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровые номера, разрешенное использование и иные существенные характеристики образуемых земельных участков, а также информация о заявителе: наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны и прочие реквизиты. 

Заявление оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств).

Заявление может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках, и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.

Образцы заявлений о разделе, объединении и перераспределении земельных участков в Приложениях № 1,2,3 к настоящему административному регламенту.

2. К заявлению о о разделе, объединении и перераспределении земельных участков прилагаются документы:
  • проект образования земельных участков с графической подосновой М 1:500 (на которой должны быть нанесены границы земельных участков, из которых образуются земельные участки, и границы образуемых земельных участков, рассчитаны площади земельных участков, нанесены красные линии застройки, подземные коммуникации, определены подъездные пути к образуемым земельным участкам и рассчитана их площадь, определены границы частей образуемых земельных участков, на которые предполагается установить обременения и ограничения в их использовании), выполненный организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ, заверенный подписью руководителя и печатью организации и согласованный в установленном порядке, в том числе с правообладателями земельных участков, из которых образуются земельные участки, а также лицами, у которых возникает право на образованные земельные участки;
  • кадастровые паспорта земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки;
  • кадастровые паспорта образуемых земельных участков;
  • выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписки или сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, из которых образуются новые земельные участки, и копии иных правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на эти земельные участки (решения о формировании и предоставлении земельных участков, свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, договоры аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, планы границ земельных участков и др.);
  • при наличии на образуемых земельных участках объектов недвижимого имущества - выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, расположенные на земельных участках, копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на эти объекты, в том числе кадастровых (технических) паспортов, схемы расположения объектов недвижимости на земельном участке и иных документов, выполненных организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимости, подтверждающих наличие на земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих на определенном праве заявителям, и отсутствие объектов, принадлежащих третьим лицам;
  • копии актов об установлении почтовых адресов образуемым земельным участкам;
  • письменное согласие залогодержателей на образование земельных участков - в случае обременения залогом земельных участков, из которых образуются земельные участки;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  • для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • заверенные печатью юридического лица копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
  • копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
  • при приобретении прав на вновь образованные земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, к соответствующему заявлению прилагаются документы, предусмотренные для случаев предоставления земельных участков по основаниям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.

4.Тексты документов, представляемых для принятия решения о предоставлении земельного участка, должны быть написаны разборчиво.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
  • предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  • с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
  • документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • не представлены все документы, необходимые для принятия решения о прекращении права;
  • имеются соответствующие постановления (акты) судов, решения правоохранительных органов в отношении земельных участков, права на которые приобретаются;
  • в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация;
  • право собственности муниципального образования городской округ город Воронеж на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано.
2.9.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 20 минут. 

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. 

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. 

В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования. 

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений. 

2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
  • устного информирования;
  • письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
  • категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  • перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • требования к заверению документов и сведений;
  • входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

3.1. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении №4 к настоящему административному регламенту

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • прием заявления и документов на прекращение права (постоянного) бессрочного пользования земельным участком, регистрация заявления в книге учета входящих документов;
  • правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
  • подготовка решения о разделе, объединении или перераспределении земельных участков или либо отказ в оказании муниципальной услуги. Решение оформляется постановлением администрации городского округа город Воронеж; 
  • направление заявителю принятых решений.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:

1. Прием и регистрация заявления и документов.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в управление земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж, с заявлением и комплектом документов, необходимых для раздела, объединения или перераспределения земельных участков либо поступление в адрес администрации городского округа город Воронеж заявления с комплектом документов, необходимых для раздела, объединения или перераспределения земельных участков, в виде почтового отправления с описью вложения.

Прием заявлений осуществляется отделом регистрации муниципальных земель управления земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж

Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их поступления в управление земельных отношений департамента муниципальной собственности администрацию, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.

Прием и регистрация заявления и комплекта документов осуществляется специалистом, уполномоченным на прием заявлений:
  • устанавливает предмет обращения, полномочия представителя заявителя;
  • правильность заполнения заявления; 
  • проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п. 2.6;
  • в случае отсутствия у заявителя нотариально заверенных копий, сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
  • проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; 
  • расписывается о приеме документов на втором экземпляре заявления и передает его заявителю.
Копии документов, представленные почтовым отправлением должны быть заверены нотариально.

Специалист управления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

2. Специалист управления, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
  • проверяет документы согласно представленной описи;
  • регистрирует в установленном порядке заявление;
  • ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;
  • сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;
  • в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю управления земельных отношений;
  • в день рассмотрения руководителем управления (либо лицом, его замещающим) передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела регистрации муниципальных земель управления земельных отношений для организации дальнейшего исполнения и предоставления муниципальной услуги
3. Начальник отдела регистрации муниципальных земель (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.

4. Правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.

Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.

Специалист отдела:
  • проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
  • проверяет документы на их соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент подготовки и издания документа;
  • осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленных на их правовую экспертизу и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.

По результатам правовой экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:
  • о подготовке проекта решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование;
  • о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Принятие решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление заявителю принятых решений.

В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Решение об отказе в предоставления муниципальной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Подписанное уполномоченным должностным лицом Управления решение об отказе в предоставлении муниципальной в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. 

На основании соответствующего заявления ранее направленные документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.

В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги может быть возобновлено на основании соответствующего заявления, при этом срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться заново со дня регистрации указанного заявления. 

В случае если в предоставлении муниципальной услуги было отказано в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления проводится дополнительная правовая экспертиза документов.

В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж об образовании земельных участков и предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование земельным участком. с учетом сроков, установленных подпунктом 2 пункта 2.4. настоящего Административного регламента.

Подготовленный проект постановления представляется для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным ставить визу.

Срок визирования проекта постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не должен превышать 3 рабочих дней для каждого должностного лица администрации. 

Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж представляется на утверждение и подписание главе городского округа город Воронеж.

Подписанное постановление земельным участком в течение семи дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

По желанию заявителя решение об образовании земельных участков и предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись в отделе регистрации муниципальных земель, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных решений.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА.

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4. 2.Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3.Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя управления.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.

5.1.Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: 
  • руководителю управления по адресу: 394006, г.Воронеж, ул. Кольцовская, д. 45, кабинет № 407, тел. 77-44-02;
  • заместителю главы администрации – директору департамента муниципальной собственности по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, тел. 55-18-05;
  • главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. 55-14-17, 55-06-05.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
 
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.