Принятие документов, а также выдача решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
14.12.2011Проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели муниципальных жилых помещений, либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее по тексту – заявитель).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего административного регламента.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Принятие документов, а также выдача решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за предоставление муниципальной услуги - управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – управление) и городская межведомственная комиссия, созданная при администрации городского округа город Воронеж (далее – ГМВК).
Место нахождения управления: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87.
Управление осуществляет прием заявителей в кабинете 318 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00 - 18.00Вторник - 09.00 - 18.00Среда - 09.00 - 18.00Четверг - 09.00 - 18.00Пятница - 09.00 - 16.45Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочный телефон, факс управления: (473) 239-83-80, (473) 239-83-40.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты adm@cityhall.voronezh-city.ru для юридических лиц и reception@cityhall.voronezh-city.ru для физических лиц.
Адрес официального сайта управления в сети Интернет www.gilfond-vrn.ru, адрес электронной почты ujf@cityhall.voronezh-city.ru.
Также за предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» (далее – МАУ «Одно окно») по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87; справочный телефон 239-80-50; адрес официального сайта в сети Интернет www.uslugi-city.ru; адрес электронной почты mail@uslugi-city.ru.
График работы МАУ «Одно окно»:
Понедельник - 09.00-18.00Вторник - 09.00-18.00Среда - 09.00-18.00Четверг - 09.00-18.00Пятница - 09.00-18.00Перерыв - 13.00-14.00
Услуга предоставляется при межведомственном взаимодействии с органами государственной власти – Государственной жилищной инспекцией Воронежской области, Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения ГМВК и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении заключения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- постановлением главы городского округа от 03.04.2006 № 342 «О городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- распоряжением главы городского округа от 21.05.2007 № 361-р «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и городской межведомственной комиссии при рассмотрении вопросов признания жилых домов (помещений) пригодными (непригодными) для проживания»;
- и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для признания муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания:
- заявление (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность граждан (оригинал и копия);
- план жилого помещения с его техническим паспортом;
- заявитель вправе предоставить дополнительные документы в обоснование своих требований.
2.6.2. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для признания многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
- заявление (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность граждан (оригинал и копия);
- план жилого помещения с его техническим паспортом;
- заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома (любые организации, имеющие лицензию либо свидетельство на проведение работ по обследованию технического состояния объектов капитального строительства);
- заявитель вправе предоставить дополнительные документы в обоснование своих требований.
2.6.3. Исчерпывающий перечень сведений (документов), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- секретарь ГМВК запрашивает в управлении жилищного фонда договор социального найма муниципального жилого помещения или выписку из реестра муниципального имущества на жилые объекты, либо в управлении имущественных отношений - выписку из реестра муниципального имущества на нежилые объекты;
- в случае принятия городской межведомственной комиссией решения о необходимости получения дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании муниципального помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, секретарь ГМВК запрашивает заключение Инспекции Государственного строительного надзора Воронежской области и (или) акт Государственной жилищной инспекции Воронежской области о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1 и п. 2.6.2. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие помещения в муниципальной собственности;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально–делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.7. Для получения муниципальной услуги возможна подача заявителем документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»: www.gosuslugi.ru.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
- проверка предоставленных документов на соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства;
- работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) муниципальных жилых помещений для постоянного проживания;
- выезд комиссии на объект для обследования муниципальных помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);
- составление комиссией заключения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям действующего законодательства;
- выдача заявителю Заключения ГМВК и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении данного Заключения.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для приема документов является обращение заявителя с заявлением и комплектом требуемых документов, согласно п. 2.6.1. или п.2.6.2. настоящего административного регламента, в управление или в МАУ «Одно окно».
В момент регистрации заявления сотрудник, ответственный за регистрацию заявлений граждан, проверяет правильность адресации корреспонденции и наличие всех необходимых документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Срок исполнения административной процедуры – 20 минут.
3.3.2. Проверка предоставленных документов на соответствие предъявляемым требованиям жилищного законодательства.
Основанием для начала проверки документов является резолюция заместителя главы администрации - директора департамента муниципальной собственности. Комплект документов, предоставленный заявителем, передается секретарю ГМВК.
Секретарь ГМВК:
- проверяет представленные документы на наличие неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- запрашивает в управлении жилищного фонда договор социального найма муниципального жилого помещения;
- для подтверждения права собственности муниципального образования городской округ город Воронеж на помещение запрашивает выписку из реестра муниципального имущества (в управлении жилищного фонда на жилые объекты, в управлении имущественных отношений на нежилые объекты).
В случае выявления в ходе выполнения вышеуказанных действий противоречивых сведений секретарь ГМВК в течение 5 календарных дней уведомляет заявителя в устной или письменной форме о необходимости представления исправленных документов.
В случаях, определенных п. 2.8. настоящего административного регламента, секретарь ГМВК в течение 5 календарных дней с момента регистрации заявления с комплектом документов готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляется заявителю по почте, либо выдается ему (его представителю) лично по месту обращения.
3.3.3. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) муниципальных жилых помещений для постоянного проживания.
На заседании ГМВК члены комиссии:
- определяют перечень дополнительных документов (заключение Инспекции Государственного строительного надзора Воронежской области, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт Государственной жилищной инспекции Воронежской области о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям (секретарь ГМВК в течение 3 рабочих дней в рамках межведомственного взаимодействия готовит запросы в вышеуказанные организации);
- определяют состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым муниципальное жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- принимают решение о необходимости проведения обследования помещения и составления акта обследования помещения.
Срок исполнения административной процедуры – 10 календарных дней.
3.3.4. Выезд комиссии на объект для обследования муниципальных помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).
В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования, в течение 8 календарных дней секретарь ГМВК организует выезд комиссии и по результатам обследования составляет акт обследования.
После проведения обследования и получения дополнительных документов вопрос о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям рассматривается повторно на ближайшем заседании комиссии.
3.3.5. Составление комиссией заключения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям действующего законодательства.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии муниципального помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик муниципального жилого помещения в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии муниципального помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым муниципальное помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде Заключения.
Секретарь ГМВК в течение 3 рабочих дней готовит проект заключения и передает его для согласования членам комиссии. Члены комиссии в течение 8 календарных дней согласовывают заключение.
Секретарь ГМВК в течение 2 рабочих дней направляет подписанное членами ГМВК заключение в управление для подготовки проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении заключения с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Специалист управления жилищного фонда в течение 2 рабочих дней с момента поступления заключения готовит проект вышеуказанного постановления администрации городского округа город Воронеж.
Согласование и визирование проекта постановления администрации городского округа город Воронеж проходят в соответствии с регламентом администрации городской округ город Воронеж. Срок исполнения 15 рабочих дней.
3.3.6. Выдача заявителю заключения ГМВК и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении данного Заключения.
Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня утверждения постановления администрации городского округа город Воронеж выдает заявителю (его уполномоченному представителю) постановление и заключение ГМВК лично по месту обращения или направляет по адресу, указанному в заявлении.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления жилищного фонда, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом заместителя главы – директором департамента муниципальной.
4.3. Сотрудники управления жилищного фонда, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и доступность законодательных и нормативных правовых актов, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в управлении жилищного фонда по телефону информации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- заместителю директора департамента – руководителю управления жилищного фонда по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87, тел. 239-83-81;
- заместителю главы администрации – директору департамента муниципальной собственности по адресу: 394018, г.Воронеж, ул.Плехановская, 10, тел. 255-18-05;
- главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г.Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. 255-14-17, 255-06-05;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

