Предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма
30.01.2012Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма» (далее – административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией городского округа город Воронеж и гражданами.
1.2. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа город Воронеж, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма) или их законные представители (далее – заявитель).
1.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.
Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
Часы работы: понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты reception@cityhall.voronezh-city.ru.
Структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, ответственные за предоставление муниципальной услуги – управы районов городского округа город Воронеж (далее – управы районов)
Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты управ районов представлены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
Также за предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться:
в муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воронежа» (далее – МАУ «МФЦ г. Воронежа») по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87; справочный телефон (473) 239-80-50; адрес официального сайта в сети Интернет www.uslugi-city.ru; адрес электронной почты mail@uslugi-city.ru.
График работы МАУ «МФЦ г. Воронежа»:
- Понедельник - 09.00-18.00
- Вторник - 09.00-18.00
- Среда - 09.00-18.00
- Четверг - 09.00-18.00
- Пятница - 09.00-18.00
в автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ «МФЦ») по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б; справочный телефон (473) 226-99-99; адрес официального сайта в сети Интернет www.mfc.vrn.ru; адрес электронной почты odno-okno@mail.ru.
- График работы АУ «МФЦ»:
- Понедельник - 08.00-20.00
- Вторник - 08.00-20.00
- Среда - 08.00-20.00
- Четверг - 08.00-20.00
- Пятница - 08.00-20.00
- Суббота - 08.00-13.00
Информацию по предоставлению муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru и информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» в сети Интернет по адресу www.govvrn.ru.
2.2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма».
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация городского округа город Воронеж.
Структурные подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги: управы районов городского округа город Воронеж (далее – управы районов).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МАУ «МФЦ г. Воронежа».
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с иными органами исполнительной власти и организациями не осуществляется.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование граждан об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается:
- при письменном обращении - письменным ответом на обращение заявителя либо уведомлением об отказе в предоставлении информации;
- при личном (устном) обращении - получением информации или отказом в предоставлении информации в устной форме..
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- в устной форме – в течение 15 минут;
- в письменной форме – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок подготовки информации по предоставлению муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении - 8 рабочих дней.
Срок направления информации по предоставлению муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении заявителю - 2 дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);
- Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области» («Коммуна» от 06.12.2005 № 187);
- Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 72-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Воронежской области» («Коммуна» от 06.12.2005 № 187);
- Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I («Воронежский курьер» от 16.11.2004 № 130);
- решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» («Воронежский курьер» от 23.07.2005 № 81);
- решением Воронежской городской Думы о пороговых значениях стоимости имущества и среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в городском округе город Воронеж (ежегодное);
- решением Воронежской городской Думы от 18.05.2006 № 81-II «О наделении полномочиями по принятию решений о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» («Воронежский курьер» от 30.05.2006 № 57)
- и другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в письменной форме:
- заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт (копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в письменной форме:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- письменное заявление не содержит почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме:
отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя – 15 минут;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты – в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управа района, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Доступность предоставляемой муниципальной услуги характеризуется возможностью получения муниципальной услуги в управах районов, муниципальном автономном учреждении городского округа город Воронеж «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воронежа» и автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1 Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично или по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.7. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области».
2.14.8. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области».
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
Формы предоставления муниципальной услуги:
- индивидуальное информирование (в устной и в письменной форме);
- публичное информирование.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в устной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя за получением информации лично;
- рассмотрение обращения и представление информации заявителю.
3.2.1. Обращение заявителя за получением информации лично:
Основанием для индивидуального информирования в устной форме является обращение заявителя в управу района лично.
При индивидуальном информировании в устной форме ответ представляется в момент обращения.
3.2.2. Рассмотрение обращения и представление информации заявителю.
Специалист управы района, ответственный за устное информирование заявителя об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма, уведомляет заявителя о номере очереди.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги в устной форме составляет 15 минут.
Устное обращение считается рассмотренным, когда в журнале регистрации обращений исполнитель и начальник отдела исполнителя сделали соответствующую отметку с указанием результата рассмотрения.
Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию заявителей на основании обращений в устной форме являются:
индивидуальное информирование заявителя об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма в устной форме или предложение о направлении обращения в письменной форме.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма;
- рассмотрение заявления, подготовка уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма.
Основанием для начала данной административной процедуры является предоставление заявителем в управу района заявления (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) в письменной форме (по почте, факсу, в ходе личного приема) либо в форме электронного документа (по электронной почте, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет, информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области»).
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Специалист вносит в журнал регистрации документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов: порядковый номер записи, дату обращения, Ф.И.О. заявителя, адрес проживания.
Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления.
Административная процедура осуществляется в течение рабочего дня.
3.3.2. Рассмотрение заявления и подготовка уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления специалистом, ответственным за предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма (далее – специалист).
Специалист рассматривает заявление, готовит и передает на подпись начальнику отдела учета и распределения жилья управы района уведомление об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.
3.3.3. Выдача уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма.
Подписанное уведомление об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма в течение 2 рабочих дней со дня подписания начальником отдела учета и распределения жилья управы района выдается заявителю лично, либо направляется почтовым отправлением или передается в электронном виде.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
Результат административной процедуры: направление заявителю уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма.
3.4. Предоставление муниципальной услуги при публичном информировании включает в себя следующие административные процедуры:
- первичное размещение в электронном виде списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – информация);
- корректировка размещенной в электронном виде информации.
3.4.1. Первичное размещение в электронном виде списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение данного административного регламента: в течение 30 дней с момента его утверждения информация размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.
Информация, размещенная на сайте, должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и действующим нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма;
- изложена в простой, доступной для восприятия форме.
Подготовка информации для первичного размещения осуществляется специалистом управы района, ответственным за формирование очереди нуждающихся в предоставлении муниципальных жилых помещений на условиях социального найма. После согласования с руководителем управы района информация направляется в адрес информационно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж (далее – информационно-аналитическое управление) в электронной и письменной форме для ее размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в 10-дневный срок со дня согласования руководителем управы района.
Результат административной процедуры: публикация списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4.2. Корректировка размещенной в электронном виде информации.
Основанием для корректировки информации, размещенной в электронном виде на официальном сайте, является изменение очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма.
Актуализация (обновление) размещенной информации должна осуществляться не реже 1 раза в год.
Результат административной процедуры: корректировка размещенной на официальном сайте администрации городского округа информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управы, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя управы района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники управы района, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации городского округа город Воронеж при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, исполняется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего по рассмотрению обращения гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальникам отделов управ районов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;
- руководителям управ районов по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;
- главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. (473) 255-14-17, (473) 255-06-05;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
5.6. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

