Рассмотрение обращений граждан
30.01.2012Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – административный регламент) являются правоотношения, связанные с рассмотрением устных, письменных или в форме электронных документов обращений граждан в администрации городского округа город Воронеж.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1 Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее – заявитель).
1.2.2 Настоящий административный регламент определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» – управление делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж (далее – управление) (отдел по работе с обращениями граждан).
Структурное подразделение управления, обеспечивающее прием и подготовку документов для предоставления муниципальной услуги – отдел по работе с обращениями граждан (далее - отдел).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, отдела по работе с обращениями граждан, МФЦ приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» (www.govvrn.ru) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (www.uslugi-city.ru);
- на информационном стенде в приемной граждан отдела по работе с обращениями граждан управления;
- на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием средств Интернета:
- на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.7. При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость в изложении информации;
г) полнота консультирования;
д) наглядность форм подачи материала;
е) удобство и доступность.
1.3.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан».
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу «Рассмотрение обращений граждан» – администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» – управление делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение управления, обеспечивающее прием и подготовку документов для предоставления муниципальной услуги – отдел по работе с обращениями граждан.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной или в форме электронного документа) вопросы;
- уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- оставление обращения без ответа в случаях, предусмотренных пп. «а», «г» и «д» п. 2.9. настоящего административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем:
- направление ответа в письменной или устной форме, либо в форме электронного документа по существу обращения;
- направление уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, о невозможности прочтения текста обращения;
- списание «в дело» при оставлении обращения без ответа, в случаях предусмотренных настоящим регламентом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги по письменному обращению, поступившему в администрацию городского округа город Воронеж или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок регистрации документов в отделе по работе с обращениями граждан - 3 дня с момента поступления обращения, в МФЦ – в течение одного календарного дня.
В течение 7 дней со дня регистрации в администрации городского округа город Воронеж письменное обращение подлежит переадресации по компетенции в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственном органе или органе местного самоуправления, или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
По заявлению гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, рассмотрение обращения может быть прекращено.
2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен главой городского округа город Воронеж, первыми заместителями главы городского округа город Воронеж, заместителями главы администрации – директорами департаментов администрации городского округа город Воронеж, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
2.4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.4.4. Срок регистрации письменных обращений граждан и обращений, поступивших в виде электронных документов, в администрации городского округа город Воронеж - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25.12.1993, № 237);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, № 202);
- Уставом городского округа город Воронеж, принятым решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I («Воронежский курьер», № 130, 16.11.2004);
- Постановлением главы городского округа город Воронеж от 19.12.2008 № 1630 "Об утверждении Регламента администрации городского округа город Воронеж" («Берег», № 103, 30.12.2008);
- Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2011 года № 804 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж» («Берег», № 92, 25.08.2011)
- и иными правовыми актами.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина, направленное в администрацию городского округа город Воронеж:
а) в письменном виде:
- по почте;
- по факсу;
- через МФЦ
- в ходе личного приема гражданина или его представителя;
- через должностное лицо администрации городского округа город Воронеж, получившего обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан;
б) в виде электронного документа, поступившего:
- по электронной почте (reception@cityhall.voronezh-city.ru);
- с официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- через Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru);
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
в) в устной форме на личном приеме.
В адрес администрации городского округа город Воронеж граждане направляют: предложения, заявления, жалобы, а также имеют право предоставлять при их рассмотрении органом местного самоуправления или должностным лицом дополнительные документы и материалы или их копии в подтверждение своих доводов.
2.6.2 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату подачи обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в администрацию городского округа город Воронеж в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, за исключением личной подписи гражданина, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявитель при устном обращении сообщает свою фамилию, имя, отчество, место жительства, суть обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании управления.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия – на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, управления в сети Интернет и извлечения – на информационных стендах);
- тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление муниципальной услуги. Помещения МФЦ оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в управление по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru, адреса электронной почты администрации городского округа город Воронеж: reception@cityhall.voronezh-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru).
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации городского округа город Воронеж;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений граждан;
- подготовка ответов на письменные обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений.
3.1.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» приведена в приложении к административному регламенту.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение гражданина в администрацию городского округа город Воронеж или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов или органов местного самоуправления.
3.2.2. Обращение может:
- поступить по почте, по факсу, по электронной почте (reception@cityhall.voronezh-city.ru) и на официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru);
- быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, а также должностным лицом, получившим обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан.
Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию управления делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж (далее - канцелярия).
3.2.3. Специалист канцелярии, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;
- подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: «Письма в адрес администрации городского округа город Воронеж нет», датой и личной подписью. Данную справку прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет в двух экземплярах акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в канцелярии, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.
3.2.4. Специалист канцелярии, ответственный за прием документов, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая, сообщает об этом руководителю управления делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж.
3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения.
3.2.6. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте (reception@cityhall.voronezh-city.ru) и на официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru), регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.
3.2.7. Обращения, поступившие на имя главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж с пометкой «лично», передаются в отдел невскрытыми.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
3.3.1. Поступившие в отдел письма регистрируются с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) в течение 3 дней с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в регистрационной карточке АС ДОУ указывает вид обращения (заявление, предложение, жалоба), фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или тот, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- указывает социальное и льготное положение автора обращения;
- указывает данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делает отметку о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен полученным ответом.
- сканирует и прикрепляет электронный образ письменного обращения и приложений к обращению;
- исходя из содержания письма определяет тему обращения согласно тематическому классификатору обращений граждан;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация городского округа город Воронеж» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение штампа.
Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе АС ДОУ и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращений на рассмотрение
3.4.1. После регистрации в отделе по работе с обращениями граждан корреспонденция направляется по назначению:
- обращения в адрес главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж передаются в секретариаты главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж;
3.4.2. На обращение гражданина сотрудниками приемных главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж готовится поручение (сопроводительное письмо). Оно должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение оформляется на бланке установленной формы.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае сотрудник приемных организуют изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю через канцелярию. Одновременно гражданину направляет уведомление о том, какой исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления будет рассматривать его обращение.
3.4.3. Сопроводительные письма к обращениям граждан, направляемым на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж или исполнительные органы государственной власти Воронежской области, подписываются первыми заместителями главы администрации городского округа город Воронеж, заместителями главы администрации – директорами департаментов администрации городского округа город Воронеж или уполномоченными на то лицами.
3.4.4. Письма граждан, поступившие с просьбами о личном приеме должностными лицами, рассматриваются в отделе по работе с обращениями граждан. При необходимости авторам направляются сообщения о графике личного приема должностными лицами.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации городского округа город Воронеж или должностного лица администрации городского округа город Воронеж, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан.
Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.
3.5. Рассмотрение обращений граждан в администрации городского округа город Воронеж и структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж.
3.5.1. Обращение, поступившее в администрацию городского округа город Воронеж рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации городского округа город Воронеж, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
3.5.2. Обращение, поступившее в администрацию городского округа город Воронеж и направленное для рассмотрения в структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
3.5.3. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж (в случае необходимости с выездом на место) или их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу.
3.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.5. Должностное лицо - ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, и иных юридических и физических лиц;
- запрашивает, в том числе и в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
3.5.6. В случае если обращение направлено не по принадлежности, оно в двухдневный срок возвращается в отдел по работе с обращениями граждан. При этом указывается подразделение, в которое следует направить обращение.
3.5.7. Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
3.5.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы администрации городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж на основании служебной записки должностного лица, исполняющего рассмотрение обращения, вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив об этом заявителя.
3.5.9. Если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, то должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
3.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
3.6.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.6.2. Если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
3.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.6.4. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.6.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа город Воронеж или одному и тому же должностному лицу, глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.6.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в администрацию городского округа город Воронеж либо должностному лицу.
3.6.9. Ответ на обращение в форме электронного документа не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, если:
- в течение рабочего дня поступает несколько дубликатов уже принятого электронного сообщения, а вновь поступившее обращение является повторно направленным дубликатом уже принятого и зарегистрированного обращения;
- рассмотрение обращения невозможно без получения необходимых документов и личной подписи автора.
3.6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в данном обращении вопросов.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. Организацию личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
3.7.2. Прием граждан в администрации городского округа город Воронеж ведут глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы администрации городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж, руководители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и уполномоченные на то лица.
Первые заместители главы администрации городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж, руководители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж (далее - руководители) ведут личный прием в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным главой городского округа город Воронеж, специалисты отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
3.7.3. График приема граждан первыми заместителями главы администрации городского округа город Воронеж, заместителями главы администрации – директорами департаментов администрации городского округа город Воронеж, руководителями структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, (далее - график) составляется по полугодиям отделом по работе с обращениями граждан, подписывается заместителем главы администрации - директором департамента правовой работы администрации городского округа город Воронеж и утверждается главой городского округа город Воронеж. График личного приема помещается на информационный стенд в приемной граждан и публикуется на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru).
Прием граждан главой городского округа город Воронеж осуществляется по согласованию с ним.
3.7.4. Предварительную запись на личный прием к должностным лицам и организацию приема в администрации городского округа город Воронеж осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями граждан.
Часы приема: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв - с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.
3.7.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
- Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;
- инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- беременные женщины;
- граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
В случае если непосредственно во время личного приема решение поставленных гражданином вопросов невозможно, от него может быть принято письменное обращение. После регистрации оно направляется на рассмотрение по компетенции в соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.
Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию администрации городского округа город Воронеж, ему разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3.7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.
Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его согласия, о чем делается запись в карточке личного приема.
3.7.7. В случае повторного обращения специалист отдела осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
После завершения личного приема подготовленные поручения главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж, руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и карточки личного приема посетителей подписываются принимавшими руководителями.
В пятидневный срок со дня личного приема копии экземпляров поручений с материалами заявителей, другими справочными материалами направляются из приемных ответственным исполнителям, оригиналы поручения и карточки личного приема возвращаются в отдел.
Ответственные исполнители поручений готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют ответ заявителю.
Ответы на обращение граждан подписывают: глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы администрации городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж, руководители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж.
Законченные делопроизводством документы направляют в отдел по работе с обращениями граждан. Решение о постановке на контроль по результатам рассмотрения обращений граждан принимают: глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы администрации городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж, руководители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, ведущие прием.
Контроль сроков исполнения поручений, данных на приеме главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж, осуществляется секретариатами главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж, а также отделом по работе с обращениями граждан.
Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.8. Постановка обращений граждан на контроль
3.8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации городского округа город Воронеж, получения материалов для обзоров почты, подготовке аналитических записок и информации.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя Воронежской областной Думы и его заместителей, председателя Воронежской городской Думы и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
3.8.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы администрации городского округа город Воронеж, заместители главы администрации – директора департаментов администрации городского округа город Воронеж. Об обращениях, взятых на контроль, делается отметка в АС ДОУ и в уведомлении, направляемом исполнителю. Контрольные обращения возвращаются в администрацию городского округа город Воронеж вместе с ответом.
В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление автору обращения с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
3.8.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется секретариатами главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж, а также отделом по работе с обращениями граждан.
3.8.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по рассмотрению обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.
Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.9. Продление сроков рассмотрения обращений граждан
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса администрации городского округа город Воронеж или должностного лица, рассматривающего обращение, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя главой городского округа город Воронеж, первыми заместителями главы администрации городского округа город Воронеж, заместителями главы администрации – директорами департаментов администрации городского округа город Воронеж. Уведомление о продления срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
3.10. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
3.10.1. Должностное лицо - ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж или руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж.
Должностное лицо - исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости готовит:
а) запросы в целях получения необходимой информации в:
- ином структурном подразделении администрации городского округа город Воронеж;
- органах государственной власти области;
- органах местного самоуправления;
б) предложения с поручением руководителя структурного подразделения о выездной проверке в связи с обращением гражданина.
3.10.2. Ответы на обращения граждан в адрес администрации городского округа город Воронеж или на имя главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж подписываются главой городского округа город Воронеж, первыми заместителями главы администрации городского округа город Воронеж, заместителями главы администрации – директорами департаментов администрации городского округа город Воронеж либо уполномоченными на то лицами.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, уполномоченного по правам человека Российской Федерации, председателя Воронежской областной Думы, председателя Воронежской городской Думы о рассмотрении обращений граждан подписываются главой городского округа город Воронеж.
3.10.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю структурного подразделения на подпись.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.
3.10.4. Сотрудники приемных отправляют ответы авторам обращений через канцелярию, в вышестоящие органы государственной власти - через отдел по работе с обращениями граждан. Копии ответов и оригиналы обращений, исполнение которых контролировалось, передаются в отдел по работе с обращениями граждан для списания в «дело» в АС ДОУ и формирования архива.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения. Например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.
3.10.5. Ответы на обращения граждан, рассмотренные по поручениям главы городского округа город Воронеж, первых заместителей главы администрации городского округа город Воронеж, заместителей главы администрации – директоров департаментов администрации городского округа город Воронеж, структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, регистрируются и оформляются в архив в отдел по работе с обращениями граждан, исполнявших обращения граждан.
Руководитель на ответе исполнителя делает отметку «В дело» или ставит на дополнительный контроль, проставляет дату и подпись.
3.10.6. Итоговое оформление дел по контрольным обращениям осуществляется отделом по работе с обращениями граждан в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации городского округа город Воронеж.
3.11. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.11.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru), путем заполнения одной из размещенных форм.
Для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо:
- зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (в результате регистрации создается "Личный кабинет" пользователя);
- в соответствующем разделе заполнить электронную форму;
- выбрать раздел «Услуги, предоставляемые в электронном виде»;
- выбрать требуемый тип запроса из списка;
- заполнить электронную форму заявления и прикрепить к нему необходимые документы в электронной форме.
Отправка запроса производится путем нажатия кнопки "Отправить".
3.11.2. Заявитель может получить результат муниципальной услуги в электронной форме в «Личном кабинете» пользователя.
3.11.3. Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги отражаются в "Личном кабинете" пользователя на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет в виде одного из следующих состояний запроса:
- отклонено (с указанием причин отклонения);
- на рассмотрении;
- выполнено.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
4.1.1.Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами муниципальной услуги осуществляется руководителями, а также муниципальными служащими, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
Отдел ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в администрации городского округа город Воронеж.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом по работе с обращениями граждан, иными структурными подразделениями и должностными лицами администрации городского округа город Воронеж.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации – директором департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
За нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов при рассмотрении обращений граждан муниципальные служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги могут осуществлять авторы обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в материалах по обращению не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке
5.1.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, исполняется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица администрации городского округа город Воронеж, муниципального служащего администрации городского округа город Воронеж по рассмотрению обращения гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица администрации городского округа город Воронеж, муниципального служащего является поступление в администрацию городского округа город Воронеж жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме или в форме электронного документа (с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента), о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.5. Жалоба (претензия) рассматривается в срок, установленный пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо администрации городского округа город Воронеж:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего, правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.1.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы.

