Александр Гусев провёл заседание комиссии по безопасности дорожного движения

23.04.2015
Главными вопросами стали аварийность на улично-дорожной сети города, ремонт дорог в 2015 году и мероприятия по улучшению транспортного обслуживания воронежцев. 

Кроме того, был предложен ряд мер по борьбе с заторовыми явлениями.

С докладом об аварийности на улично-дорожной сети (УДС) города выступил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу подполковник полиции Дмитрий Сафонов. По его словам, на протяжении 2014 года отмечалась тенденция к снижению аварийности, но в то же время – на 6,7 % увеличилось количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий граждан.

Сокращать места концентрации ДТП

Наиболее часто в Воронеже происходят ДТП, связанные с наездом на пешеходов (их удельный вес составил 45,6 %, а доля погибших в них – 53,2 %). Вырос и детский травматизм: из 7 погибших в ДТП в прошлом году детей (в 2013 году – 1), 3 были пешеходами, по 2 – пассажирами и велосипедистами.

Значительно выросло – с 14 до 52 – количество ДТП по вине нетрезвых водителей. Увеличилось и число погибших и пострадавших в таких авариях – с 6 до 14 и с 24 до 82 человек соответственно. Также, зарегистрирован рост числа ДТП, связанных с выездом на встречную полосу.

По итогам 3 месяцев 2015 года общее количество ДТП, в которых пострадали люди, снизилось на 4 %. На 11,8 % уменьшилось число аварий с участием детей, на 31 % – наезды на пешеходов.

Проведённый анализ в 2014 году показал, что в городе остаётся 296 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (в 2013 году таких мест было 311). Основными недостатками в таких местах, по словам Дмитрия Сафонова, могут являться отсутствие островков безопасности на пешеходных переходах, барьерных ограждений, горизонтальной дорожной разметки, заездных карманов на остановках общественного транспорта.

– В текущем году мы чуть ли не впервые из зимы вышли с разметкой, потому что наносили её, в основном, термопластиком. В текущем году ещё больше денег закладываем на эти цели. Также, нашей задачей должно стать снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Нужно выбрать по несколько наиболее опасных мест в каждом районе и оборудовать их по всем требованиям, – подчеркнул Александр Гусев.

Также, глава города заметил, что очень много аварий происходит из-за отсутствия культуры вождения воронежский автолюбителей:

– Убитая дорога на Острогожской до Шилово. Если исходить исключительно из безопасности дорожного движения, то, получается, её делать не нужно? Потому что только асфальт сейчас там срезали и сразу же многие автолюбители понеслись со скоростью под 100 километров в час. А что будет, когда мы новое покрытие там положим?

Александр Гусев поручил подчинённым обустроить остановку общественного транспорта и пешеходный переход в районе квартала «Звёздный» в Шилово. Там располагается новый детский сад, в который ходит более 200 детей.

– Не у всех есть личный автомобиль, чтобы привезти ребёнка в дошкольное учреждение. Многие добираются на пассажирском транспорте. Нужно максимально обезопасить это место от безответственных водителей, – подчеркнул мэр.

О запланированных мероприятиях по ремонту улично-дорожной сети Воронежа в весенне-летний период 2015 года рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин. По его словам, сейчас идёт масштабный ремонт дорог, который охватит почти 130 объектов. На эти цели выделено 180 млн. руб. Кроме того, планируется ремонт тротуаров, а также подъездов к детским лагерям отдыха и социально-значимым учреждениям, обустройство остановочных павильонов, нанесение горизонтальной дорожной разметки и ремонт более  130 дворовых территорий и межквартальных проездов.

Усилить контроль над пассажирскими перевозками

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов доложил о мероприятиях по улучшению транспортного обслуживания в Воронеже. Он напомнил, что в декабре прошлого года была утверждена маршрутная сеть из 112 автобусных и 6 троллейбусных маршрутов. Сформированы 20 крупных лотов, 19 из которых разыграны на прошедших в марте и апреле конкурсах.

– Один лот из трёх маршрутов у нас на сегодняшний день остался невостребованным, поэтому до нового конкурса – в мае-июне – эти направления будут обслуживать нынешние перевозчики, – отметил Владимир Анисимов. Кроме того, он подчеркнул, что после реформирования сферы пассажирских перевозок в городе осталось 12 транспортных предприятий (на начало прошлого года их было 29). С ними заключены новые договоры, главное условие в которых – обновление подвижного состава в максимально короткие сроки.

Глава Воронежа Александр Гусев заметил, что улучшений в плане поведения водителей автобусов и соблюдения ими правил дорожного движения пока не видно:

– Должен быть постоянный контроль и незамедлительная реакция на жалобы, поступающие от воронежцев, – подчеркнул мэр. – Мы должны показать перевозчикам, что с таким поведением мириться не будем. Только в таком случае удастся улучшить ситуацию.

Введение одностороннего движения и другие меры по борьбе с заторовыми явлениями

Владимир Анисимов напомнил, что на прошлую комиссию на суд комиссии и общественности управление транспорта предлагало три схемы введение одностороннего движения на разных участках улично-дорожной сети города.

Первая – по улицам Докучаева (от улицы Тимирязева до улицы Ломоносова) и Морозова (от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева).

– Эта схема не вызвала дискуссии ввиду отсутствия конфликтных точек. Введение здесь одностороннего движения станет продолжением перенаправления транспортных потоков в районе СХИ, – отметил Владимир Анисимов.

Вторая – по улице Платонова (от улицы Станкевича до Университетской площади). Это позволит увеличить пропускную способность автодороги в наиболее востребованном направлении (именно к ВГУ движется около 70 % машин), обеспечить беспрепятственное движение городского пассажирского транспорта, а также упорядочить парковку.

Третья – по улицам Фридриха Энгельса (от улицы Средне-Московской до улицы Комиссаржевской) и Никитинской (от улицы Комиссаржевской до улицы Средне-Московской).

По словам Владимира Анисимова, именно это предложение вызвало наибольшие споры. Мнения разделились – 69 % опрошенных на одном из воронежских форумов высказались «за» нововведение, остальные – «против».

Александр Гусев напомнил, что сразу после введения одностороннего движения на улице Никитинской (от улицы Плехановской до улицы 9 Января) в мэрию поступали многочисленные обращения граждан с критикой и просьбой вернуть двустороннее движение.

– Это, что вполне естественно, было связано с адаптацией к новой схеме движения и привлечением к административной ответственности нарушителей сотрудниками ГИБДД. Однако, спустя пару месяцев и до настоящего момента подобных жалоб не поступает, поскольку движение по Никитинской стало более свободным, – подчеркнул Александр Гусев.

Владимир Анисимов, в свою очередь, добавил, что опыт большинства российских и европейских крупных городов показывает, что введение одностороннего движения в местах плотной застройки, где нет возможности уширения проезжей части, улучшает транспортную ситуацию.

Управлением транспорта была предложена и ещё одна – четвёртая схема: введение одностороннего движения по улице Орджоникидзе (от улицы Карла Маркса до улицы 25 Октября).

– Такое направление вызвано тем, что приоритетным направлением на данном участке является выпуск транспорта из центра города, а также ограниченная Каменным мостом видимость при повороте с улицы Орджоникидзе на улице Карла Маркса, – объяснил Владимир Анисимов.

Участники комиссии по безопасности дорожного движения приняли решение ввести одностороннее движение по первым трём схемам в ближайшем будущем. О точных сроках воронежские автомобилисты будут предупреждены заблаговременно. Последняя схема будет обсуждаться экспертным сообществом.

В ходе заседания комиссии было также принято решение о демонтаже двух нерегулируемых пешеходных переходов: на Московском проспекте в районе гимназии им. Никитина и у дома № 46 на улице Плехановской.

Первое место является местом концентрации ДТП, за 2014 год зарегистрировано 153 столкновения транспортных средств. Здесь очень высокая интенсивность движения и незначительная интенсивность движения пешеходов – 43 пешехода в час. Кроме того, в 200 метрах расположен надземный пешеходный переход у центрального автовокзала, а в 250 метрах в другую сторону – регулируемый пешеходный переход на пересечении Московского проспекта и улицы Лидии Рябцевой.

На втором предлагаемом к демонтажу переходе произошло более 100 ДТП в прошлом году. В 115 метрах от него располагается регулируемый пешеходный переход на пересечении Плехановской и Кольцовской.

– Да, возможно, школьникам придётся пройти на полтора десятка метров больше, но цена вопроса – жизнь, – подытожил Александр Гусев.

В завершении заседания на суд комиссии был предложен проект по запрету левого поворота с улицы Плехановской на улицу Донбасскую: попасть на Донбасскую можно будет со Средне-Московской.

– Этот левый поворот в час пик держит всю Плехановскую, причем осуществляется он не только из крайнего левого ряда, как предполагают дорожная разметка и знаки направления движения, но и из среднего, и даже из правого. Но этот проект, безусловно, требует очень тщательной проработки, – отметил Владимир Анисимов.