Наследство «русского француза»

01.08.2012
Мальчику, родившемуся в Москве весной 1812 года, было всего полгода, когда вместо колыбельной над ним загрохотали отзвуки орудийных залпов Бородинского сражения. Его имя, когда он вырос, пополнило музыкальную сокровищницу России. 

В 2012 году отмечается 200 лет со дня рождения известного русского музыканта, французы по национальности, Александра Ивановича Дюбюка (1812-1897/98), блестящего пианиста, талантливого композитора, крупнейшего фортепианного педагога, изумительного романсиста. Его артистическая карьера началась в пушкинский «золотой век» при Александре I и закончилась во времена Чайковского при последнем русском царе Николае I. В своем творчестве он обращался к крупнейшим именам русской и зарубежной поэзии. Среди них поэты I половины 19 века А.В.Кольцов и Е.П.Ростопчина, которых вдохновляла природа, история, события и люди Воронежского края.

К сожалению, произведения А.И.Дюбюка для голоса звучат очень редко. Тем более ценным является обращение к его песням и романсам заслуженной артистки России Любови Концовой.

Впервые это прошло в 2009 году в Специальной городской библиотеке искусств им.А.С.Пушкина, где прошли премьеры программ, подготовленных певицей совместно с сотрудником библиотеки Надеждой Красиковой, пианистками Мариной Головко и Евгенией Уваровой.

С тех пор репертуар Любови Концовой, основанный на великолепном, но забытом вокальном наследии А.И.Дюбюка, значительно пополнился. 

Добрый друг библиотеки искусств, Л. Концова радует им ее читателей, зрителей Дома актера, домов отдуха – везде, где она дает свои концерты.

Недавно артистка выступила диск с произведениями А.И. Дюбюка.

Ее душевное, неповторимое исполнение, чуткий аккомпанемент на рояле Наталии Полянчук дают возможность современным слушателям насладиться красотой наследства «ровесника грозного 1812 года».