Проект административного регламента администрации городского округа город Воронеж по исполнению муниципальной услуги
15.10.2015Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Признание нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Признание нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по признанию нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются постоянно проживающие на территории городского округа город Воронеж граждане Российской Федерации, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель).
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в настоящем Административном регламенте под молодой семьей понимается семья, в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей, возраст каждого из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Гражданами, нуждающимися в предоставлении жилых помещений, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2.3. При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.2.4. Молодые семьи, которые с намерением быть признанными нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, прием и подготовку документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- - на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- - на официальном сайте МФЦ (mfc.vrn.ru);
- - на информационных стендах в управлении;
- - на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- - непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- - с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- - текст настоящего Административного регламента;
- - тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- - формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- - о порядке предоставления муниципальной услуги;
- - о ходе предоставления муниципальной услуги;
- - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по признанию нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Признание нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, прием и подготовку документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление, при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, органом по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.2.3. Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается в:
- - органы технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителям приказа управления и уведомления о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан либо приказа управления и уведомления об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок регистрации документов – в течение одного рабочего дня. При поступлении заявления и документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующей рабочий день.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.5.1 к настоящему Административному регламенту.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов в управление.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов - 20 рабочих дней.
Срок исполнения административной процедуры по признанию нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, либо об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан - 6 рабочих дней.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче заявителю приказа управления и уведомления о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан либо приказа управления и уведомления об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление или в МФЦ.
В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе и членах его семьи (Ф.И.О, паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию).
Заявление должно быть подписано лично заявителем и членами его семьи или их уполномоченным представителем, ограниченно дееспособными членами семьи с согласия попечителей, законными представителями недееспособных членов семьи.
Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- - документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его молодой семьи;
- - документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);
- - документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его молодой семьи, в случае, если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;
- - документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства заявителя и членов его молодой семьи;
- - выписка из домовой книги (поквартирной карточки);
- - выписка из технического паспорта организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения (для частных домовладений);
- - согласие заявителя или законного или уполномоченного представителя заявителя на обработку персональных данных заявителя и членов его молодой семьи, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" по утвержденной форме.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- - посредством почтового отправления;
- - при личном обращении заявителя либо его законного или уполномоченного представителя.
2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и запрашиваются управлением самостоятельно по межведомственным запросам:
- - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его молодой семьи на имеющиеся и имевшиеся у них объекты недвижимого имущества за последние 5 лет запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- - документы о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его молодой семьи запрашиваются в органах государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
- - документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его молодой семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям), находится в управлении жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж.
- Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства. Результатами услуги являются:
- - подготовка и выдача органами технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- - не представлены указанные в п. 2.5.1 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- - ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
- - представлены документы, которые не подтверждают право отдельных категорий граждан быть признанными нуждающимися в предоставлении жилых помещений.
- - не истек срок, в течение которого отдельные категории граждан не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.10.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.10.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.10.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- - стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
образцы оформления документов.
2.10.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения МФЦ оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- - оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- - оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- - оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- - соблюдение графика работы управления;
- - размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- - полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- - удельный вес жалоб, поступивших в управление по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.12.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.12.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
2.12.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru).
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- - рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
- - принятие решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан либо об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан;
- - выдача (направление) заявителю приказа управления и уведомления о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан либо приказа управления и уведомления об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его законного или уполномоченного представителя в управление, МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления, МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае направления заявителем заявления и копии документов посредством почтового отправления заявление и копии документов должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
подлинники документов не направляются.
3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление либо в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- - устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- - проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- - проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- - проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- - регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов в книге регистрации заявлений о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан по установленной форме (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- - выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются с сопроводительным письмом в адрес управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их количества и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо возврат документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.5.2, специалист в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его молодой семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его молодой семьи на имевшиеся у них объекты недвижимого имущества за предыдущие пять лет.
Запрос должен содержать:
- - фамилию, имя, отчество;
- - тип документа, удостоверяющего личность;
- - серию и номер документа;
- - дату выдачи документа.
Документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его молодой семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям) находится в управлении.
3.3.5. По результатам полученных сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
3.3.6. Результатом административной процедуры является установление предмета отсутствия либо наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, либо об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан
3.4.1. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, принимается решение о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
3.4.2. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
3.4.3. По результатам принятого решения специалист:
3.4.3.1. Готовит проект приказа управления и уведомление о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, либо приказа управления и уведомление об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3.2. Передает подготовленные проект приказа и уведомление на согласование начальнику отдела, затем на подписание уполномоченному должностному лицу.
3.4.4. При поступлении в управление заявления через МФЦ зарегистрированный приказ и уведомление о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан (об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях отдельных категорий граждан), направляются с сопроводительным письмом в адрес МФЦ в день регистрации указанных документов в журнале регистрации.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан либо об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю приказа управления и уведомления о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, либо приказа управления и уведомления об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан
3.5.1. Приказ управления и уведомление о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, либо приказ управления и уведомление об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляются по адресу, указанному в заявлении, либо выдаются заявителю лично в управлении или в МФЦ.
3.5.2. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично по месту обращения или направление по адресу, указанному в заявлении, приказа управления и уведомления о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан либо приказа управления и уведомления об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.6.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких запросов и документов в электронной форме не предусмотрены.
3.6.2. Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3.7. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для получения сведений о правах гражданина и членов его молодой семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и имевшиеся за предыдущих пять лет предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положениями об управлении и об отделе управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих департамента.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- - отказ должностного лица администрации городского округа город Воронеж и (или) управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
- - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- - руководителю управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж;
- - первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству;
- - главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица и (или) муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. руководителя управления
жилищных отношений О.Ю.Зацепин

