Проект административного регламента администрации городского округа город Воронеж по исполнению муниципальной услуги
28.09.2015«предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по муниципальной услуги «Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в п. 1.2.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, действующие в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.3.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- - на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- - на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- - на официальном сайте МФЦ (mfc.vrn.ru);
- - на информационном стенде в управлении;
- - на информационных стендах в МФЦ.
1.3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
- - непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- - с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.5. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- - текст настоящего Административного регламента;
- - тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- - формы, образцы заявлений, документов.
1.3.6. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- - о порядке предоставления муниципальной услуги;
- - о ходе предоставления муниципальной услуги;
- - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду и в безвозмездное пользование муниципального имущества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества является:
а) заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
б) отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
- - направления заявителю договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
- - направления заявителю письма об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в т.ч.:
- - выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с документами;
- - при предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением случаев предоставления муниципальных преференций), - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с документами;
- - в случае заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам проведения торгов - не более 90 календарных дней.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества" осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145; "Российская газета", 24.01.1996, N 14);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652; "Российская газета", 12.04.2013, N 80);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006, N 162; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ("Российская газета" от 06.08.1998, N 148-149, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, N 31 ст. 3813);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", 24.02.2010, N 37);
Поставлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 130, 16.11.2004);
Решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1080-III "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 22, 02.03.2013);
Решением Воронежской городской Думы от 07.09.2011 N 549-III "Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Воронежский курьер", N 105, 22.09.2011);
- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1.1. При предоставлении муниципальной услуги по результатам проведения торгов, а также без проведения торгов заявитель подает заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- - копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой (в случае передачи муниципального имущества в аренду);
- - заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.1.2. Заявление на бумажном носителе представляется:
- - посредством почтового отправления;
- - при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
- - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на муниципальное имущество (далее – ЕГРП);
- - выписка из государственного кадастра недвижимости на муниципальное имущество, документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения; выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а; справка по форме № 5; поэтажный план; экспликация к поэтажному плану);
- Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III, не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- - отсутствие документов, предусмотренных п.2.6.1.1. настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- - наличие в заявлении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование исправлений, технических ошибок, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, незаполненных полей;
- - заявление анонимного характера;
- - заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- - отсутствие свободных помещений или помещений соответствующей площади.
- - имущество, на которое подано заявление на предоставление в аренду, безвозмездное срочное пользование, используется или будет использоваться для муниципальных нужд;
- - имущество не относится к собственности муниципального образования – городской округ город Воронеж.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом управления и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом управления с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Воронежской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.4. Заявитель вправе отозвать запрос.
Отзыв запроса является основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги. В случае повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги рассмотрение заявления начинается с начала процедуры.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- - стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия размещена на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, извлечения - на информационных стендах);
тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- - оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- - оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- - оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- - соблюдение графика работы управления;
- - размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- - полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- - удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
2.13.3. Заявителям обеспечена возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru).
2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Муниципальная услуга предоставляется победителю торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений, если по закону требуется проведение торгов, или заявителю, если по закону проведение торгов не требуется.
Информирование заинтересованных лиц об организации торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользование нежилых муниципальных помещений осуществляется в сети Интернет на общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в случае, когда проведение торгов в соответствии с законодательством не требуется
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- - проверка полноты и правильности оформления комплекта документов, необходимого для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- - проверка представленных сведений о муниципальном имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование на соответствие данным реестра муниципального имущества, на наличие обременений (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление), проверка сведений о заявителе на соответствие критериям, определенным статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";
- - принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
- - организация работ по выбору независимого оценщика для оценки арендной платы передаваемого в аренду имущества (в случае предоставления имущества в аренду);
- - заключение договора аренды, безвозмездного пользования или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
- - личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, администрацию городского округа город Воронеж или в МФЦ с заявлением;
- - поступление заявления в адрес управления, администрации городского округа город Воронеж, в МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- - обращение с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области в форме электронного документа в адрес администрации городского округа город Воронеж или управления.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1.1. настоящего Административного регламента.
3.1.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде, документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
3.1.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление, администрацию городского округа город Воронеж или в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- - устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- - проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- - заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица и приобщает к поданному заявлению;
- - проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- - сличает копии предоставленных документов, не заверенных в установленном порядке, с подлинным экземпляром и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- - организует регистрацию заявления с прилагаемым комплектом документов;
- - выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.
3.1.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.1.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.
3.1.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 календарных дня.
3.1.3. Административная процедура по проверке полноты и правильности оформления комплекта документов, необходимого для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов.
3.1.3.2. Руководитель управления определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист в случае отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.2, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области:
- - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель).
3.1.3.3. По результатам полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
3.1.3.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента.
3.1.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 15 календарных дня.
3.1.4. Административная процедура по проверке представленных сведений о муниципальном имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование на соответствие данным реестра муниципального имущества Воронежской области, на наличие обременений (аренда, безвозмездное срочное пользование, доверительное управление), проверка сведений о заявителе на соответствие критериям, определенным статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции":
3.1.4.1. Юридическим фактом для начала проверки представленных сведений о муниципальном имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование на соответствие данным реестра муниципального имущества Воронежской области, на наличие обременений (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление), а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - проверка сведений) является наличие полного и правильно оформленного комплекта документов.
3.1.4.2. Специалист осуществляет проверку сведений в течение пяти рабочих дней с момента наложения резолюции руководителя управления. При необходимости к проверке привлекаются специалисты других отделов.
3.1.4.3. Специалист проверяет наличие в реестре муниципального имущества Воронежской области записей об имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование и соответствие данных об этом объекте, содержащихся в реестре, данным, содержащимся в документах на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное срочное пользование:
- - наименование юридического лица - балансодержателя;
- - наименование имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование;
- - адрес имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование, его общую площадь.
3.1.4.4. Специалист сверяет данные поэтажного плана технического паспорта, выданного органом технической инвентаризации, и данные об имуществе, содержащиеся в документах на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
- - нумерацию помещений, запрашиваемых в аренду, безвозмездное срочное пользование;
- - площадь помещений, запрашиваемых в аренду, безвозмездное срочное пользование.
3.1.4.5. Специалист проверяет сведения о наличии договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, заключенных в отношении имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование.
3.1.4.6. Специалист проверяет сведения об отнесении муниципального имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование, к объектам культурного наследия.
В случае отнесения запрашиваемого имущества к объектам культурного наследия специалист обращается в орган исполнительной власти Воронежской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, для получения заключения о возможности заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и особых условиях этих договоров.
3.1.4.7. Специалист осуществляет проверку представленных заявителем сведений на соответствие критериям, определенным статьей 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
3.1.4.8. Результатом административного действия является принятие одного из решений:
- - о возможности заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов по основаниям, определенным статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";
- - об отказе в предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального областного имущества.
3.1.4.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 календарных дня.
3.1.5. Административная процедура по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.1.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента.
3.1.5.2. Специалист отдела аренды и приватизации муниципального имущества управления, готовивший проекты соответствующих решений, обеспечивает:
- - подписание уполномоченным лицом управления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административной регламента;
- - направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятия такого решения.
3.1.5.3. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 30 календарных дней.
3.1.6. Административная процедура по организации работ по выбору независимого оценщика для оценки арендной платы передаваемого в аренду имущества (в случае предоставления имущества в аренду)
3.1.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента.
3.1.6.2. Сотрудник отдела аренды и приватизации муниципального имущества при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги организует проведение мероприятий по оценке рыночной стоимости муниципального имущества.
3.1.6.3. Результатом административной процедуры является получение отчета независимого оценщика о размере арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества.
3.1.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 14 календарных дней.
3.1.7. Административная процедура по заключению договора аренды, договора безвозмездного пользования
3.1.7.1. По результатам проведения оценки рыночной стоимости арендной платы специалист подготавливает приказ управления о предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.1.7.2. По результатам административной процедуры по принятию решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента, специалист подготавливает приказ управления о предоставлении заявителю муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
3.1.7.3. Подписанный приказ управления о предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов регистрируется в журнале регистрации приказов управления.
3.1.7.4. Специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
3.1.7.5. Договор аренды, договор безвозмездного пользования подписывается должностным лицом управления.
3.1.7.6. Договор аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества выдается заявителю лично или направляется заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
3.1.7.7. Результатом административной процедуры является выдача договора аренды, договора безвозмездного пользования или направления договора по почте.
3.1.7.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 7 календарных дней.
3.2. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в случае, когда проведение торгов в соответствии с законодательством является необходимым
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- - подготовка приказа о проведении торгов;
- - организация проведения оценки рыночного размера арендной платы нежилых муниципальных помещений, подлежащих предоставлению в аренду;
- - подготовка приказа об утверждении аукционной (конкурсной) документации;
- - подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений;
- - заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования.
3.2.2. Административная процедура по подготовке приказа о проведении торгов:
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о проведении торгов.
3.2.2.2. Специалист Управления подготавливает проект приказа управления о проведении торгов.
3.2.2.3. Результатом административной процедуры является подписание приказа управления о проведении торгов.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 календарных дней.
3.2.3. Административная процедура по организации проведения оценки рыночного размера арендной платы нежилых муниципальных помещений, (в случае передачи имущества в аренду):
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа управления о проведении торгов.
3.2.3.2. Специалист подготавливает заявку на проведение оценки рыночного размера арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества и передает ее организации, осуществляющей проведение оценки.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является поступление в управление отчета об оценке рыночного размера арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества.
3.2.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.2.4. Административная процедура по подготовке и проведению торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений:
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление отчета об оценке рыночного размера арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества.
3.2.4.2. Управление подготавливает и проводит торги на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования нежилых муниципальных помещений, осуществляет все предусмотренные законодательством при проведении торгов действия в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.2.4.3. Результатом административной процедуры является оформление протокола торгов.
3.2.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 28 календарных дней.
3.2.5. Административная процедура по заключению договора аренды, договора безвозмездного пользования:
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного протокола торгов.
3.2.5.2. Специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
3.2.5.3. Договор аренды, договор безвозмездного пользования муниципального имущества подписывается должностным лицом управления.
3.2.5.4. Договор аренды, договор безвозмездного пользования муниципального имущества выдается победителю торгов (единственному участнику) лично или направляется заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является выдача договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества или направление договора по почте.
3.2.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 12 календарных дней.
3.3. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме
3.3.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.3.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.3.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.4. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель) предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в электронной форме.
Для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предоставляемое в аренду, безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Для получения выписки из государственного кадастра недвижимости на предоставляемое в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество, документов кадастрового и технического учета предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении, положением об отделе аренды и приватизации муниципального имущества управления, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- - нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- - отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята на личном приеме заявителя у должностных лиц, указанных в пункте 5.6 настоящего Административного регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- - наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
- - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- - руководителю управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж;
- - первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам, курирующему вопросы организации предоставления муниципальной услуги;
- - главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель управления
имущественных и земельных отношений
Н.Б.Махортова

