Выдача разрешения на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа

28.01.2011
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги. 

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
  • муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
  • заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
  • административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи)получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи;
  • муниципальная лотерея – лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования;
  • стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют  юридические лица (далее – заявитель).

1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента. 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешения на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление  по развитию  предпринимательства  и потребительского рынка департамента экономики и инвестиций  администрации  городского округа город Воронеж  (далее –  управление).

Место нахождения управления: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8. 

Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
   Понедельник:  9.00 - 18.00 
   Вторник:           9.00 - 18.00 
   Среда:              9.00 - 18.00
   Четверг:           9.00 - 18.00 
   Пятница:           9.00 - 16.45 
   Перерыв:       13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс управления: (473) 296-57-87, факс (473) 296-56-77.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты cc@city.vrn.ru.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации уведомления о проведении стимулирующей лотереи.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
  • Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;
  • постановлением администрации Воронежской области от 22.12.2003 № 1216 «Об уполномоченном органе исполнительной власти по государственному регулированию отношений, возникающих в сфере организации и проведения региональных лотерей на территории Воронежской области»; 
  • постановлением администрации Воронежской области от 22.06.2005 № 501 «О некоторых вопросах проведения лотерей на территории Воронежской области», 
  • постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-I «Об Уставе городского округа город Воронеж»;
  • постановлением главы городского округа город Воронеж от 05.03.2005 № 347 «Об уполномоченном органе местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в сфере проведения муниципальных лотерей на территории города Воронежа»; 
  • постановлением главы городского округа город Воронеж от 01.07.2005 № 1160 «О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей» и другими правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа:

2.6.1. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа (приложение № 1 к настоящему административному регламенту); 

2.6.2. К уведомлению прилагаются следующие документы:
  • условия муниципальной стимулирующей лотереи;
  • описание способа информирования участников муниципальной стимулирующей лотереи о сроках проведения лотереи и ее условиях;
  • описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой лотереи;
  • описание способа заключения договора между организатором муниципальной стимулирующей лотереи и ее участником;
  • описание способа информирования участников муниципальной стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
  • копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • сведения налогового органа, осуществляющего постановку на налоговый учет юридического лица - организатора лотереи, о наличии или об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов;
  • порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.6.3. Условия муниципальной стимулирующей лотереи утверждаются организатором лотереи, они не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником муниципальной стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков (приложение № 2 к настоящему административному регламенту); 

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
  • наличия соответствующего заявления заявителя;
  • предоставления заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
  • предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего административного регламента;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
  • наличия соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
  • наличия иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.7.2. Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).

2.8. Основания, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется:
  • вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию управления;
  • отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
  • наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов, иных оснований, установленных действующим законодательством;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства РФ;
  • предоставление недостоверных сведений;
  • наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов;
  • наличие текста, неподдающегося прочтению, содержащего нецензурные или оскорбительные выражения. 
Заявителю выдается письменный отказ в выдаче разрешения на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи.

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги –  20 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги –  15 минут. 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение рабочего дня.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управление,  должен  быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.  В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам  должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты  органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей  должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности  лица,  осуществляющего прием. Место для приема заявителей оборудовано стулом, имеется место для написания и размещения документов, заявлений.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п.2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
  • устного информирования;
  • письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
  • категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  • перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • требования к заверению документов и сведений;
  • входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить  гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации,  на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • первичный прием  документов и регистрация;
  • рассмотрение уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа и  представленных  документов на соответствие предъявляемым требованиям;
  • оформление  и выдача  разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения. 
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:

3.3.1. Прием документов и регистрация.

Юридическим  фактом начала административного  действия  по приему документов на предоставление муниципальной услуги является подача  в администрацию городского округа город Воронеж уведомления с комплектом  документов, предусмотренных в п.2.6.  настоящего административного регламента, заявителем, либо  уполномоченным лицом  при наличии надлежаще  оформленных документов, устанавливающих такое право. В день поступления уведомления и прилагаемых  к нему документов  специалист управления проводит проверку правильности заполнения уведомления, наличия прилагаемых к нему документов, соответствие поданных документов действующему законодательству, регистрирует их  в канцелярии управления делопроизводства и организационной работы.

При выявлении оснований возврата уведомления без рассмотрения  специалист управления в течение 3 рабочих дней направляет письмо, подписанное руководителем  управления, в адрес заявителя  с уведомлением  о возврате документации без рассмотрения.

3.3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Юридическое лицо направляет в управление уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа город Воронеж с приложением документов не менее чем за 20 дней до планируемого дня проведения. В течение 15 дней со дня получения такого уведомления, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения лотереи на территории городского округа город Воронеж, управление рассматривает поданное уведомление и вручает заявителю разрешение на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа город Воронеж либо уведомление об отказе в выдаче такового свидетельства (с указанием причин отказа).

3.3.3.  Рассмотрение  уведомления. 

Специалист управления, которому поручено рассмотрение уведомления, в течение 3 рабочих дней проводит анализ комплектности документов, правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах, соответствия сведений, указанных в уведомлении, сведениям, представленным в комплекте документов.

При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов специалист управления проводит проверку представленной документации на соответствие требованиям законодательства РФ о лотереях и по результатам принимает решение о соответствии или несоответствии документации и хозяйственной деятельности.

Специалистом управления оформляется разрешение на право проведения муниципальной стимулирующей лотереи на территории городского округа город Воронеж с присвоением регистрационного номера лотереи. Разрешение оформляется на бланке управления, подписывается руководителем (или заместителем руководителя), заверяется печатью. 

Выданное разрешение вносится в реестр муниципальных лотерей.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной  услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Проведение  текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя управления.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: 
  • начальнику  отдела торговли и услуг по адресу: г.Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, кабинет № 411, тел. 96-57-89;
  • руководителю управления по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, кабинет № 413, тел. 96-56-77;
  • заместителю главы  администрации - директору  департамента экономики и  инвестиций  по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, каб, № 401, тел. 55-39-59;
  • главе городского округа город Воронеж  по адресу: г. Воронеж, ул. Плехпновская, д.10, приемная граждан, тел. 55-14-17, 55-06-05;
  • иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействия), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса  государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя  либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется  в письменном виде.