Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)
03.02.2012Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией городского округа город Воронеж, муниципальными образовательными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и физическими лицами, являющимися родителями (законными представителями) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, при принятии решений о приёме заявлений, постановке на учёт и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.2. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица – родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории городского округа город Воронеж, либо законные представители родителей, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее по тексту – заявитель).
1.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.
Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
Часы работы: понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты reception@cityhall.voronezh-city.ru.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за предоставление муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), является департамент образования администрации городского округа город Воронеж (далее – департамент).
Место нахождения департамента: 394036 г. Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 5.
График работы департамента:
- Понедельник - 14.00 - 18.00
- Вторник - 09.00 - 18.00
- Среда - 14.00 - 18.00
- Четверг - 09.00 - 18.00
- Пятница - 09.00 - 16.45
- Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс департамента: (473) 255-54-28, (473) 35-57-16, (473) 259-78-75, факс (473) 259-95-87. Адрес электронной почты: education@cityhall.voronezh-city.ru.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), являются муниципальные образовательные учреждения городского округа город Воронеж, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Учреждения).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
Также за предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воронежа» (далее – МАУ «МФЦ г. Воронежа») по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87; справочный телефон (473) 239-80-50; адрес официального сайта в сети Интернет www.uslugi-city.ru; адрес электронной почты mail@uslugi-city.ru.
График работы МАУ «МФЦ г. Воронежа»:
- Понедельник - 09.00 - 20.00
- Вторник - 09.00 - 20.00
- Среда - 09.00 - 20.00
- Четверг - 09.00 - 20.00
- Пятница - 09.00 - 20.00
- Суббота - 09.00 - 14.00
Также информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru и информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» в сети Интернет по адресу www.govvrn.ru.
Также информацию о предоставлении муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в Учреждения, заявитель может получить с использованием автоматизированной информационной системы «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде» (далее – АИС «Комплектование») в сети Интернет по адресу: www.dou.goredu-vrn.ru или www.mdou.iicavers.ru.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), – департамент образования администрации городского округа город Воронеж (далее – Департамент).
Кроме того, в организацию предоставления муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляют муниципальные образовательные учреждения городского округа город Воронеж, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Учреждения).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны отделов образования районов городского округа город Воронеж департамента и Комиссий по комплектованию образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детских садов), созданных в отделах образования районов городского округа город Воронеж департамента (далее - Комиссии), приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детских садов), приведены в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждения;
- передача путевки-направления в Учреждение либо мотивированный отказ в выдаче путевки-направления;
- зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя Учреждения либо мотивированный отказ в зачислении ребенка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение, осуществляются в день обращения заявителя.
2.4.2. Выдача путевок-направлений для зачисления детей в Учреждения осуществляется:
- ежегодно с 01 июня по 25 июля;
- в случае доукомплектования Учреждений при наличии свободных мест – в течение календарного года.
2.4.3. Зачисление детей в Учреждения приказом руководителя Учреждения осуществляется в течение одного месяца с даты получения путевки-направления. При зачислении ребёнка в Учреждение между Учреждением и заявителем заключается договор.
Срок исполнения административной процедуры приёма и регистрации заявления, пакета документов при личном обращении заявителя – 30 минут, при получении документов посредством почтового отправления или электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» и АИС «Комплектование» – в течение рабочего дня.
Срок исполнения административной процедуры по зачислению ребёнка в состав воспитанников Учреждения приказом руководителя Учреждения – в течение 1 рабочего дня.
Срок исполнения административной процедуры по заключению договора между заявителем (родителем, законным представителем) по изданию приказа о зачислении ребёнка в состав воспитанников – 1 рабочий день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (опубликована: «Российская газета», 25.12.1993);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (опубликован: «Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992 , № 30, ст. 1797, «Российская газета», № 172, 31.07.1992);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (опубликован: «Собрание законодательства РФ» 1998, N 31, ст. 3802, «Российская газета» 05.08.1998;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (опубликован: «Собрание законодательства РФ», 1997 № 39, ст. 4542);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (опубликован: «Российская газета», № 5688, 26.01.2012);
- Законом Воронежской области от 14.02.2005 № 3-ОЗ «Об образовании» (опубликован: «Коммуна», 25.02.2005);
- Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I «Об Уставе городского округа город Воронеж» (опубликован: «Воронежский курьер», № 130, 16.11.2004);
- Постановлением главы городского округа город Воронеж от 13.02.2008 № 262 «Об утверждении положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж» (опубликовано: «Берег», № 7, 22.02.2008)
- и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, составленное по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие право заявителя на внесение записи о ребенке в журнал учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, на льготных основаниях (в первоочередном или внеочередном порядке), в соответствии с перечнем, определенным приложением № 4 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может подать документы в Комиссию:
- лично;
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» и АИС «Комплектование».
При подаче документов лично заявителем предоставляют оригиналы вышеуказанных документов. При подаче документов почтовым отправлением (заказным письмом), по электронной почте, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» и АИС «Комплектование» заявителем направляются копии указанных документов.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части зачисления ребёнка в Учреждение, и услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- путевка - направление Комиссии;
- протокол (заключение) территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа город Воронеж (далее – ПМПК) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, зачисляемых в группы компенсирующей и комбинированной направленности;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ф-026/у).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия для предоставления муниципальной услуги в части зачисления детей в состав воспитанников Комиссией в Учреждения направляются путёвки-направления детей, ПМПК в Учреждение направляется протокол (заключение) территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа город Воронеж (в случае зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в Учреждении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии приема заявлений и постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение:
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.3. настоящего административного регламента;
- при отсутствии свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, на желаемую дату зачисления;
- если заявитель более трех раз не ответил на предложение департамента о выдаче путевки-направления в Учреждение.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии зачисления детей в состав воспитанников Учреждения:
- неявка заявителя в Учреждение для зачисления ребёнка в состав воспитанников в месячный срок с даты выдачи путевки-направления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче:
- заявления о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение – не более 20 минут;
- заявления о зачислении ребенка в Учреждение – не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при:
- личном получении путевки-направления в Учреждение – не более 30 минут;
- заключении договора между Учреждением и заявителем – не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления лично – в течение 20 минут;
- при направлении заявления по почте, электронной почте, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» и АИС «Комплектование» – в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается департамент, Комиссии, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы доступными местами общего пользования, в том числе приспособленными для инвалидов.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте, через Интернет-сайт администрации городского округа город Воронеж;
- возможность предоставления муниципальной услуги в департаменте, МАУ «МФЦ г.Воронежа», с использованием информационно-коммуникационных технологий (АИС «Комплектование»).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- предоставление услуги в сроки, определенные п.2.4. настоящего административного регламента;
- отсутствие жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
- Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.7. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области».
2.14.8. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области». Также заявитель в целях получения муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в Учреждения, может подать заявление с использованием АИС «Комплектование».
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, внесение данных о ребёнке в АИС «Комплектование»;
- комплектование Учреждений на очередной учебный год;
- выдача заявителю путевки-направления в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления;
- прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение;
- заключение договора между Учреждением и заявителем.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, внесение данных в АИС «Комплектование».
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с приложением № 3 к настоящему административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
Заявление и прилагаемый комплект документов могут быть поданы заявителем в Комиссию лично, через МАУ «МФЦ г.Воронежа», направлены посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» в сети Интернет www.govvrn.ru., АИС «Комплектование» в сети Интернет по адресу: www.dou.goredu-vrn.ru или www.mdou.iicavers.ru.
При получении заявления и комплекта документов в электронном виде, в том числе и с использованием АИС «Комплектование», документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, по формам согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту, вносит сведения о ребёнке в АИС «Комплектование» (если документы заявление и пакет документов были представлены лично или с использованием информационных систем);
- выдает заявителю справку (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, по форме согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту.
Справка (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения, может быть направлена заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- через МАУ «МФЦ г.Воронежа»;
- передана лично при приеме.
При наличии оснований, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, и рассмотрению вопроса о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и дает пояснения об их исправлении.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении – в течение 20 минут; при получении заявления и пакета документов посредством почтового отправления или электронной почты, через МАУ «МФЦ г.Воронежа», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области», АИС «Комплектование» – в течение рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Учреждение, внесение данных о ребёнке в АИС «Комплектование».
3.3.2. Комплектование Учреждений на очередной учебный год.
Комплектование Учреждений осуществляется на очередной учебный год.
Комплектование групп Учреждений детьми осуществляется по возрастному принципу:
- ясельная группа от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в Учреждении) до 2 лет;
- 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
- 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа - от 5 до 6 лет;
- подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных Учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Комплектование Учреждений воспитанниками осуществляется ежегодно с 1 июня по 31 августа в соответствии с очерёдностью, в остальное время, при наличии освободившихся по различным причинам мест, проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
Комплектование Учреждений осуществляется в соответствии с квотами (не менее 30% освобождающихся мест) для детей, родители (законные представители) которых имеют право внеочередного и (или) первоочередного определения детей в Учреждения, на оставшиеся места принимаются дети на общих основаниях.
Ежегодно в срок до 10 апреля в Комиссии поступает информация от Учреждений о количестве высвобождающихся мест для вновь набираемых воспитанников.
Ежегодно в срок до 25 апреля на основании поданной Учреждениями информации, в соответствии с данными журналов учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения и электронной очерёдности АИС «Комплектование», Комиссии формируют предварительные списки будущих воспитанников.
Окончательные списки будущих воспитанников Учреждений формируются в срок до 25 мая, утверждаются протоколом заседания Комиссии, и направляются в Учреждения.
Результатом данной административной процедуры является направление в Учреждение окончательных списков будущих воспитанников.
3.3.3. Выдача путевки-направления в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления.
Путевка-направление оформляется в соответствии с приложением № 9 к настоящему административному регламенту и подлежит обязательной регистрации в журнале учета выдачи путевок-направлений в Учреждения соответствующего района городского округа город Воронеж.
Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры (член Комиссии), в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, в период с 01 июня по 25 июля текущего года выдает путевки-направления руководителю Учреждения под роспись. В случае доукомплектования Учреждений в течение всего года выдача путевки-направления руководителю Учреждения производится в течение трёх календарных дней с даты принятия решения о направлении ребёнка в Учреждение.
Заявитель информируется о выдаче путевки-направления в Учреждение одним из следующих способов:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- через МАУ «МФЦ г.Воронежа» (по месту обращения);
- по телефону;
- через АИС «Комплектование»;
- лично при приеме.
Заявитель в месячный срок с даты выдачи путевки-направления представляет в Учреждение заявление и пакет документов для зачисления ребёнка в Учреждение.
В случае отсутствия свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении на желаемый период зачисления, члены Комиссии обязаны проинформировать заявителя об отказе в выдаче путевки-направления по форме согласно приложению № 10 к настоящему административному регламенту и предложить другое Учреждение, имеющее свободные места, и, по возможности, максимально близко расположенное к месту жительства заявителя, или информировать о сроках предоставления места в Учреждении, указанном в заявлении.
В случае неприбытия ребёнка в Учреждение в срок более чем один месяц с даты выдачи путевки-направления без уважительных причин, путевка-направление аннулируется и подлежит возврату в Комиссию. Повторная путевка-направление в Учреждение выдается на общих основаниях.
Заявитель вправе получить в Комиссии и представить путевку-направление в Учреждение самостоятельно.
Результатом данной административной процедуры является выдача путевки-направления.
3.3.4. Прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры, является обращение родителя (законного представителя) ребёнка либо иного уполномоченного лица в Учреждение с заявлением о зачислении ребенка в Учреждение, и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
Комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается заявителем непосредственно в Учреждение.
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия ПМПК в Учреждение выдается протокол (заключение) территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа город Воронеж (в случае зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности), а Комиссией – путевка-направление.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры (руководитель Учреждения или иное лицо, на которое приказом руководителя Учреждения возложена ответственность за прием заявления и комплекта документов), осуществляет:
- прием заявления и комплекта документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
Соответствующий требованиям настоящего административного регламента комплект документов принимается Учреждением для дальнейшего оформления зачисления ребёнка в Учреждение.
При установления факта несовпадения сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, и сведений о ребёнке и родителях (законных представителях), содержащихся в путевке-направлении, путевка-направление аннулируется и подлежит возврату в Комиссию.
При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в Учреждении, родителю (законному представителю) направляется уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению № 11 к настоящему административному регламенту.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении – в течение 15 минут; при направлении заявления по почте – в течение рабочего дня.
Результатом данной административной процедуры является принятие положительного решения о приеме заявления и комплекта документов на зачисление ребёнка в Учреждение или отказ.
3.3.5. Зачисление ребёнка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение.
Основанием для начала данной административной процедуры, является принятие положительного решения о приеме от родителя (законного представителя) заявления и комплекта документов, необходимых для зачисления ребенка Учреждение.
Руководителем Учреждения издается приказ о зачислении ребенка в Учреждение. Максимальный срок данной административной процедуры составляет рабочий 1 день.
Копия приказа (выписка из приказа) о зачислении ребенка в Учреждение может быть направлена заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- передана лично.
3.3.6. Заключение договора между Учреждением и заявителем.
Между Учреждением и заявителем при зачислении ребенка в Учреждение заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
Договор по типовой форме, указанной в приложении № 12 к настоящему административному регламенту, заключается в двух экземплярах, один из которых остается в Учреждении, другой выдается родителю (законному представителю) в день заключения указанного договора.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично договора. Срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента и Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом директора департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж и Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники департамента и Учреждений, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации городского округа город Воронеж и Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, исполняется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего или сотрудника Учреждения по рассмотрению обращения гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальнику отдела образования соответствующего района департамента образования городского округа город Воронеж, по адресу, указанному в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;
- директору департамента по адресу: 394036, г. Воронеж, улица Ф.Энгельса, дом 5; тел. (473) 255-54-28;
- первому заместителю главы администрации по социальной политике по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10; приемная тел. (473) 255-14-70;
- главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. (473) 255-14-17, (473) 255-06-05;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
5.6. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем заявителю, направившему жалобу, сообщается в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

