Проект постановления администрации городского округа город Воронеж

22.06.2015
«Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»



gerb.jpg
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 № 3 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.


Глава 
городского округа
город Воронеж А.В. Гусев


Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии со статьями 39.27 - 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, далее – ЗК РФ.

1.2. Описание заявителей

Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ, либо их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее – заявитель, заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, – администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, – управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, далее – управление.

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
  • - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
  • - на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
  • - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
  • - на официальном сайте МФЦ (mfc.vrn.ru);
  • - на информационном стенде в управлении;
  • - на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
  • - непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
  • - с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее – уполномоченные должностные лица).

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
  • - текст настоящего Административного регламента;
  • - тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
  • - формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
  • - о порядке предоставления муниципальной услуги;
  • - о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, – администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, – управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.

2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области, управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее – управление главного архитектора).

2.2.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) проекта соглашения о перераспределении земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности или постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день с момента поступления заявления.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.

Срок исполнения административной процедуры по проверке соответствия заявления о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – заявление о перераспределении земельных участков, заявление) положениям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, по проверке направления его в надлежащий уполномоченный орган и приложения документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, – 10 дней.

Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе истребованию документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия – 9 дней.

Срок исполнения административной процедуры по:
  • подготовке проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятию решению о согласовании схемы расположения земельного участка либо подготовке согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или подготовке постановления администрации городского округа город Воронеж и принятию решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8. настоящего Административного регламента, – 8 дней.
Срок исполнения административной процедуры по подготовке и подписанию проекта соглашения о перераспределении земельных участков – 28 дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

Срок исполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта соглашения о перераспределении земельных участков – 2 дня.

2.4.2. Срок, в течение которого заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределении, обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков, в срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается.

2.4.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993 (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», 30.12.2004, № 290; «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16; «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; «Российская газета», 08.12.1994, № 238-239), (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147; «Парламентская газета», 30.10.2001, № 204-205; «Российская газета», 30.10.2001, № 211-212);

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148; «Парламентская газета», 30.10.2001, № 204-205; «Российская газета», 30.10.2001, № 211-212);

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2014, «Российская газета», № 142, 27.06.2014, «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3377);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168; «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», 08.10.2003, № 186; «Российская газета», 08.10.2003, № 202);

Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» («Молодой коммунар», 20.05.2008, № 52; «Собрание законодательства Воронежской области», 01.07.2008, № 5, ст. 148);

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015). и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о заявление о перераспределении земельных участков, в котором указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение между которыми планируется осуществить;

г) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Образец заявления приведен в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2) к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

б) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, (далее – ЕГРП);

г) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

д) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей (в письменной форме), если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Заявление на бумажном носителе представляется:
  • - посредством почтового отправления;
  • - при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
  • - путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации в сети Интернет (далее – официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области;
  • - путем направления электронного документа в администрацию городского округа город Воронеж на официальную электронную почту adm@cityhall.voronezh-city.ru (для юридических лиц), reception@cityhall.voronezh-city.ru (для физических лиц), далее – посредством электронной почты.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
  • в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
  • в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
  • в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
  • в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
 В дополнение к вышеуказанным способам, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является соглашение о перераспределении земельных участков.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
  • - электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
  • - усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
  • Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
  • - лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
  • - представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя) не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
  • - выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок;
  • - выписка из ЕГРП правах на здания, сооружения, находящиеся на указанном в заявлении земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на указанном в заявлении земельном участке.
  • Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
  • - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом);
  • - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
  • Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
  • - кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (земельных участках), перераспределение которых планируется осуществить.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные документы в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области;
  • - утвержденный проект межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данный документ в управлении главного архитектора.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:
  • - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Управлением главного архитектора осуществляется подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка.

Получение заявителем услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III, не требуется.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.7.2. Основания для возврата заявления о перераспределении земельных участков:
  • - заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
  • - заявление подано в иной уполномоченный орган;
  • - к заявлению не приложены документы, предоставление которых предусмотрено абзацами а) – г) подпункта 2) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (предоставлении муниципальной услуги) являются:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

14) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы местами общего пользования.

2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • - стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
  • тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
  • образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
  • - оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
  • - оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
  • - оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
  • - соблюдение графика работы управления;
  • - размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
  • - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
  • - полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
  • - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • - удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.

2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.

2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru), на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.

2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, путем направления электронного документа в администрацию городского округа город Воронеж на официальную электронную почту adm@cityhall.voronezh-city.ru (для юридических лиц), reception@cityhall.voronezh-city.ru (для физических лиц), (далее – посредством электронной почты).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

Заявление, представленное с нарушением положений пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

2.13.5. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
 
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • - прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
  • - проверку заявления на соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, проверка направления его в надлежащий уполномоченный орган и приложения документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
  • - рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • - подготовку проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо подготовка постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8 настоящего Административного регламента; 
  • - подготовку и подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
  • - направление (выдачу) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
  • - личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, администрацию городского округа город Воронеж или МФЦ с заявлением о перераспределении земельных участков;
  • - поступление заявления в адрес управления, администрации городского округа город Воронеж, МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • - обращение с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, в форме электронного документа в адрес администрации городского округа город Воронеж одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления, к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде, документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.

3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление, администрацию городского округа город Воронеж или МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
  • - устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • - проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
  • - заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица и приобщает к поданному заявлению;
  • - проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • - сличает копии предоставленных документов, не заверенных в установленном порядке, с подлинным экземпляром и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
  • - регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
  • - выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.

3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.

3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 день.

3.3. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – отдел).

Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист).

3.3.2.Специалист отдела проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит уведомление о возврате заявления с указанием причин возврата.

Уведомление о возврате заявления визируется руководителем управления.

3.3.3. Результатом административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований, для возврата заявления о перераспределении земельных участков, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента. 

При наличии оснований для возврата заявления о перераспределении земельных участков, результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления и возврат заявления. 

3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, 10 дней со дня регистрации заявления.

3.4. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

3.4.1. Специалист отдела:

а) устанавливает принадлежность земельного участка, в отношении которого поступило заявление о перераспределении к собственности муниципального образования городской округ город Воронеж;

б) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в случае необходимости:

- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящихся на земельных участках, в отношении которых подано заявление о перераспределении или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на указанные земельные участки;
 
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, в отношении которых подано заявление о перераспределении или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки.

Запрос должен содержать: кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира;

- в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
 
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).

Запрос должен содержать: ОГРН, ИНН (для юридического лица), ОГРНИП, ИНН (для индивидуального предпринимателя);
  • - в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области – кадастровые выписки о земельных участках.
  • Запрос должен содержать: кадастровый номер земельных участков, адрес земельных участков, площадь земельных участков;
  • - в управлении главного архитектора администрации городского округа город Воронеж – утвержденный проект межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.
3.4.2. Результатом административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований, для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
 
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 9 дней.

3.5. Подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка 

3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных абзацами 1)-13) подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, в случае если отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, специалист отдела в течение одного рабочего дня направляет в управление главного архитектора с сопроводительным письмом схему расположения земельного участка, предоставленную заявителем, для целей подготовки проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятия решения об утверждении указанной схемы. 

Управление главного архитектора готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка.

Направляет подготовленный проект постановления для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.

Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж проект утверждается главой городского округа город Воронеж.

Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка направляется управлением главного архитектора в управление имущественных и земельных отношений для выдачи (направления) заявителю.

3.5.2. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка.

3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 8 дней.

3.6. Подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.6.1. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных абзацами 1)-13) подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, специалист отдела: 

3.6.1.1. В течение одного рабочего дня готовит проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.

Направляет подготовленный проект согласия для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.

3.6.1.2. В случае отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в течение одного рабочего дня готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием всех оснований отказа и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Направляет подготовленный проект постановления и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.

Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж проект постановления утверждается главой городского округа город Воронеж.
 
3.6.2. Результатом административной процедуры является подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 8 дней.
 
3.7. Подготовка и подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков

3.7.1. После предоставления заявителем в управление кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, специалист отдела:

3.7.1.1. В течение трех рабочих дней готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков и направляет его для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.

3.7.1.2. В случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов, в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Направляет подготовленный проект постановления и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.

Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж проект постановления утверждается главой городского округа город Воронеж.

3.7.2. Результатом административной процедуры является подготовка и подписание должностными лицами администрации городского округа город Воронеж проекта соглашения о перераспределении земельных участков или подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж и принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 28 дней со дня получения кадастрового паспорта, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента.

3.8. Направление (выдача) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка либо

согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта соглашения о перераспределении земельных участков

3.8.1. Постановление администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или постановление администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проект соглашение о перераспределении земельных участков направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию заявителя может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления.

3.8.2. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или постановления администрации городского округа город Воронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта соглашения о перераспределении земельных участков.

3.8.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 дня.

3.9. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов в электронной форме

3.9.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры:
  • - путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, в том числе посредством отправки через личный кабинет Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области;
  • - путем направления электронного документа в администрацию городского округа город Воронеж посредством электронной почты.
3.9.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

3.9.3. Заявитель вправе получить результат рассмотрения заявления в электронной форме одним из следующих способов, который указывается в заявлении о перераспределении земельных участков, поданного заявителем в форме электронного документа:
  • - в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
  • - в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3.10. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме

Для подтверждения отсутствия обременения на земельные участки, перераспределение которых планируется осуществить предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.

Для подтверждения того, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являются действующими, предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области.

Для получения кадастрового паспорта или кадастровой выписки о земельном участке, предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области в электронной форме.

Предусмотрено межведомственное взаимодействие с управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж:
  • - для получения утвержденного проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
  • - для подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территории.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.

4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении и положениями об отделах управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.

Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя управления.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на:
  • обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке;
  • получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • - нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • - нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
  • - требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
  • - отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
  • - отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • - требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • - отказа управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного для таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:
  • - наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действиу (бездействие) которых обжалуются;
  • - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
  • - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.

Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
  • - руководителю управления;
  • - первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам;
  • - главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационном стенде.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 
 

Руководитель управления
имущественных и земельных отношений 
Н.Б. Махортова